МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ ООШ № 30
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на педсовете
Зам.директора по УВР
Директор
__________Матвеева А.А.
___________Хаманова Л.В.
№122 от «30» августа 2023
г.
№122 от «30» августа 2023
г.
№ 1 от «30» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3488580)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 5 – 9 классов
п. Большой Исток, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение
материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с
инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места,
правила безопасного использования инструментов и приспособлений,
экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные
с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и
технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,
результатом
которого
будет
продукт-изделие,
изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задачи укрепления кадрового потенциала российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов
управления автоматизированными системами и их практической реализации
на примере простых технических систем. В результате освоения модуля
обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект,
имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы
управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272
часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется
выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая
деятельность человека и технологии. Мир идей и создания новых вещей и
продуктов. Производственная деятельность.
Материальный мир и производитель человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные
материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной
деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карты,
метод фокальных объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект
как форма деятельности организации. Виды проектов. Этапы проектной
деятельности. Проектная документация.
Какие есть профессии.
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и отношение. Моделирование
технических устройств. Кинематические схемы.
Конструирование
изделий.
Конструкторская
документация.
Конструирование
и
производство
техники.
Усовершенствование
конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и
изготовления изделий. Соблюдение технологий и качества продукции
(продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов .
Проектирование, моделирование, конструирование – основные
составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии:
действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные
технологии.
Использование труда человеком (история и современность).
Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине
хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки
древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка,
декорирование древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделия из дерева».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Общие сведения о питании и технологии приготовления пищи.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность
разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей.
Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюда из яиц, круп, овощей. Определение
качества продуктов, правил хранения продуктов.
Интерьер кухни, разумное размещение мебели. Посуда, инструменты,
приспособления для обработки пищевых продуктов, кастрюли.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых
продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов.
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, Ткань),
производство и использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей из других стран.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных
волокон
растительного
происхождения,
продуктов
животного
происхождения, из пищевых волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль
качества готовой продукции.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной регуляторы,
машины.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные,
краевые).
Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для
сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия,
отдела изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов .
Получение и использование металлов людьми. Рациональное
использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о
видах металлов и сплавов. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания
тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового
металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готовой
продукции.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и
молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правил хранения
продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тестологии
для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, их получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учетом условий эксплуатации
изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в механическом лоскутном пластике).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву
проектного изделия, отдела изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Предложение о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом
редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом
редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне базового общего
образования у обучающегося формируются следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания :
глубокий интерес к истории и современному состоянию российской
науки и технологий;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания :
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых
и этических проблем, границ с современными технологиями, в особенностях
технологий четвёртой промышленной революции;
осознание
важности
морально-этических
преобразований
в
деятельности, связанной с реализацией технологий;
понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослых и социальные
сообщества.
3) эстетического воспитания :
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетичные значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности :
осознание ценностей науки как фундаментальных технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение
достижений науки.
5) формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья :
осознание ценностей безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать признаки угрозы и исследовать защиту личности
от этих угроз.
6) трудового воспитания :
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивности, морально достойном труда в
российском обществе;
готовность к активному развитию в возможностях, возникающих
практически в трудовых делах, задачах технологической и социальной
направленности, возможности инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учетом личных и общественных интересов, желания;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологическое воспитание :
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и
техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологий на уровне базового образования у
обучающихся формируются универсальные познавательные технологические
действия, универсальные регулятивные технологические действия,
универсальные коммуникативные технологические действия.
Универсальные познавательные технологические действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать основные признаки проявления и
рукотворных объектов;
сохраненный признак классификации, поддержка для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений течения
и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
Самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия :
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запрос к информационной системе с получением ресурсов
информации;
оценить полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путем изучения свойств различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, изучать арифметические
действия с приближенными величинами;
строить и оценивать модели объектов, направлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения научных и познавательных задач;
уметь оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией :
выбрать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
интерпретировать данные между данными, информацией и
результатами;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Владелец осуществляет преобразование данных в информацию,
информацию в знания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация:
уметь определять самостоятельно цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения научных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющимся изменением;
делать выбор и брать на себя ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;
объяснить причины достижений (недостижения) результатов приводной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению проблем
или по отдельному проекту;
оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости
скорректировать цель и процесс ее достижения.
Умения принятия себя и других:
Признавать свое право на ошибку при определении задачи или при
реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную ошибку.
Коммуникативные универсальные технологические действия
У обучающихся формируются навыки общения как часть
коммуникативных универсальных научных действий:
в ходе обсуждения материалов, планирования и выполнения учебного
проекта;
в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задач с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с другими культурами, например, с социальными
сетями.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы в учебном
проекте;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимых условий успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
совместная деятельность участников;
владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при
этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемым методом.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К окончанию обучения в 5 классе:
назвать и охарактеризовать технологию;
назвать и охарактеризовать человека;
называть и характеризовать природные (природные) и искусственные
материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описать назначение техники;
объяснить понятия «техника», «машина», «механизм», охарактеризовать
простые механизмы и познать их в конструкциях и эффективных моделях
окружающего предметного мира;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карты, метод
фокальных объектов и другие методы;
использовать метод электронного проектирования, выполнять научные
проекты;
Назовите и охарактеризуйте профессию.
К окончанию обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;
Разработать
новейшую
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать сложные изобретательские, конструкторские и технологические
задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты модернизации конструкций;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
характеризовать виды современных технологий и определить
перспективы их развития.
Предмет результатов освоения содержания
обработки материалов и пищевых продуктов»
модуля
«Технологии
К окончанию обучения в 5 классе :
самостоятельно выполнять технические проекты в соответствии с
этапами проектной деятельности; выбрать идею творческого проекта,
выявлять потребность в производстве продукта на основе анализа
источников информации различных видов и реализовывать ее в проектной
деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы;
использовать
средства
и
инструменты
информационно-
коммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач;
назвать и охарактеризовать виды бумаги, ее свойства, получение и
применение;
названные народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбор материалов для изготовления изделий с учетом их свойств,
технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание,
строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом ее
свойства, применять в работе столовые инструменты и приспособления;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных
пород деревьев;
Знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить обработку пищевых продуктов, способствуя сохранению их
пищевой ценности;
назвать и выполнить технологию первичной обработки овощей,
крупную;
называть и выполнять технологию приготовления блюда из яиц,
овощей, круп;
именованные виды планировки кухни; способы рационального
размещения мебели;
называть и характеризовать комплектные материалы, классифицировать
их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения
швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с соблюдением правил ее
эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки
(машинные строчки);
Выполните последовательность изготовления швейных изделий,
изучите контроль качества;
характеризовать группу профессий, описывать особенности их развития,
объяснять социальное значение группы профессий.
К окончанию обучения в 6 классе :
характеризовать свойства конструкционных материалов;
названные народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обработка металлов и их сплавов слесарным способом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения
продуктов;
название и выполнение технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
название видов теста, технологии приготовления разных видов теста;
названы международные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
охарактеризовать современные текстильные материалы, их получение и
свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выполнить чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать порядок технологических операций при раскрое, пошивке и
отделке продукции;
выполнение технических проектов, соблюдение этапов и технологии
изготовления проектных изделий.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника»
К окончанию обучения в 5 классе :
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать законы основной робототехники;
назвать и охарактеризовать назначение деталей робототехнического
конструктора;
охарактеризовать составные части роботов, датчики в современных
робототехнических средствах;
получить опыт моделирования машин и управления с помощью
робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и управления с помощью
робототехнического конструктора;
обладатель навыков индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на робототехническую продукцию.
К окончанию обучения в 6 классе :
называть виды транспортных роботов, описывая их назначение;
конструировать местного робота по шаблону; улучшить освещение;
программировать робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
озвучить и охарактеризовать датчики, использованные при создании
проекта робота;
изучать робототехнические проекты;
презентовать товар.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К окончанию обучения в 5 классе :
виды и области применения графической информации;
названия типов графических изображений (рисунок, диаграмма,
графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта,
пиктограмма и другие);
называет элементы основных графических изображений (точка, линия,
контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
Прочитайте и выполните чертежи на листе А4 (рамка, основные
надписи, масштаб, виды, нанесение размеров).
К окончанию обучения в 6 классе :
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
понимать смысл условных графических изображений, созданных с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Технологии вокруг нас
2
0
0
1.2
Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека
4
0
1
1.3
Проектирование и проекты
2
0
2
Итого по разделу
Презентация
8
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Введение в графику и черчение
4
0
2
2.2
Основные элементы графических
изображений и их построение
4
0
1
Итого по разделу
8
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1
Технологии обработки конструкционных
материалов. Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства
2
0
1
3.2
Конструкционные материалы и их
свойства
2
0
1
3.3
Технологии ручной обработки древесины.
Виды и характеристики
4
0
2
Презентация
Презентация
электрифицированного инструмента для
обработки древесины
3.4
Приемы тонирования и лакирования
изделий из древесины. Декорирование
древесины
2
0
1
3.5
Качество изделия. Подходы к оценке
качества изделия из древесины. Мир
профессий
4
0
1
3.6
Технологии обработки пищевых продуктов
6
0
4
3.7
Технологии обработки текстильных
материалов
2
0
1
3.8
Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий
2
0
1
3.9
Конструирование швейных изделий.
Чертёж и изготовление выкроек швейного
изделия
4
0
3
3.10
Технологические операции по пошиву
изделия. Оценка качества швейного
изделия
4
0
3
Итого по разделу
Презентация
32
Раздел 4. Робототехника
4.1
Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор
4
0
2
4.2
Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача
2
0
1
Презентация
4.3
Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции
2
0
1
4.4
Программирование робота
2
0
1
4.5
Датчики, их функции и принцип работы
4
0
2
4.6
Основы проектной деятельности
6
0
4
0
35
Итого по разделу
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Модели и моделирование
2
0
1
Презентация
1.2
Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы
2
0
1
Презентация
1.3
Техническое конструирование
2
0
1
1.4
Перспективы развития технологий
2
0
1
Итого по разделу
8
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Компьютерная графика. Мир
изображений
2
0
1
2.2
Компьютерные методы представления
графической информации. Графический
редактор
4
0
2
2.3
Создание печатной продукции в
графическом редакторе
2
0
0
Итого по разделу
Презентация
8
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1
Технологии обработки конструкционных
материалов
2
0
1
3.2
Способы обработки тонколистового
2
0
1
Презентация
металла
3.3
Технологии изготовления изделий из
металла
6
0
4
3.4
Контроль и оценка качества изделий из
металла. Мир профессий
4
0
2
3.5
Технологии обработки пищевых
продуктов
6
0
6
3.6
Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий
2
0
1
3.7
Современные текстильные материалы,
получение и свойства
2
0
1
3.8
Выполнение технологических операций
по раскрою и пошиву швейного изделия
8
0
7
Итого по разделу
Презентация
32
Раздел 4. Робототехника
4.1
Мобильная робототехника
2
0
1
4.2
Роботы: конструирование и управление
4
0
2
4.3
Датчики. Назначение и функции
различных датчиков
4
0
2
4.4
Управление движущейся моделью робота
в компьютерно-управляемой среде
2
0
1
4.5
Программирование управления одним
сервомотором
4
0
2
4.6
Основы проектной деятельности
4
0
4
Итого по разделу
20
Презентация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
42
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Современные сферы развития
производства и технологий
2
1.2
Цифровизация производства
2
1.3
Современные и перспективные
технологии
2
1.4
Современный транспорт. История
развития транспорта
2
Итого по разделу
8
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Конструкторская документация
2
2.2
Системы автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность построения чертежа в
САПР
6
Итого по разделу
8
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Модели, моделирование. Макетирование
2
3.2
Создание объёмных моделей с помощью
4
РЭШ. Технология
компьютерных программ
3.3
Программа для редактирования готовых
моделей. Основные приемы
макетирования. Оценка качества макета
Итого по разделу
6
12
Раздел 4. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
4.1
Технологии обработки конструкционных
материалов
4
4.2
Обработка металлов
2
4.3
Пластмасса и другие современные
материалы: свойства, получение и
использование
4
4.4
Контроль и оценка качества изделия из
конструкционных материалов
4
4.5
Технологии обработки пищевых
продуктов. Рыба и мясо в питании
человека
6
Итого по разделу
20
Раздел 5. Робототехника
5.1
Промышленные и бытовые роботы
2
5.2
Программирование управления
роботизированными моделями
2
5.3
Алгоритмизация и программирование
роботов
4
5.4
Программирование управления
роботизированными моделями
6
5.5
Основы проектной деятельности. Учебный
проект «Групповое взаимодействие
роботов»
6
Итого по разделу
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Современные сферы развития
производства и технологий
2
1.2
Цифровизация производства
2
1.3
Современные и перспективные технологии
2
1.4
Современный транспорт. История
развития транспорта
2
Итого по разделу
8
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Конструкторская документация
2
2.2
Системы автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность построения чертежа в
САПР
6
Итого по разделу
8
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1
Технологии обработки конструкционных
материалов
4
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3.2
Обработка металлов
2
3.3
Пластмасса и другие современные
материалы: свойства, получение и
использование
4
3.4
Контроль и оценка качества изделия из
конструкционных материалов
4
3.5
Технологии обработки пищевых
продуктов. Рыба и мясо в питании
человека
6
Итого по разделу
20
Раздел 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4.1
Модели, моделирование. Макетирование
2
4.2
Создание объёмных моделей с помощью
компьютерных программ
2
4.3
Основные приёмы макетирования
2
Итого по разделу
6
Раздел 5. Робототехника
5.1
Промышленные и бытовые роботы
2
5.2
Программирование управления
роботизированными моделями
2
5.3
Алгоритмизация и программирование
роботов
4
5.4
Программирование управления
роботизированными моделями
6
Итого по разделу
14
Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство
6.1
Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур
2
6.2
Полезные для человека дикорастущие
растения, их заготовка
2
6.3
Экологические проблемы региона и их
решение
2
Итого по разделу
6
Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство»
7.1
Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных региона
2
7.2
Основы проектной деятельности. Учебный
групповой проект «Особенности сельского
хозяйства региона»
4
Итого по разделу
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и технологии
1
1.2
Производство и его виды
1
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий
3
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР
2
2.2
Технология построения чертежа в САПР
на основе трехмерной модели
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Прототипирование. 3D-моделирование
как технология создания трехмерных
моделей
2
3.2
Прототипирование
2
3.3
Изготовление прототипов с
2
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
использованием технологического
оборудования
3.4
Проектирование и изготовление
прототипов реальных объектов с
помощью 3D-принтера
2
3.5
Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования
3
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
4.3
Подводные робототехнические системы
2
4.4
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
3
4.5
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
3
4.6
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите. Мир
профессий
2
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и технологии
1
1.2
Производство и его виды
1
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий
3
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР
2
2.2
Технология построения чертежа в САПР на
основе трехмерной модели
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
3D-моделирование как технология
создания трехмерных моделей
2
3.2
Прототипирование
2
3.3
Изготовление прототипов с
3
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
использованием технологического
оборудования
Итого по разделу
7
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
4.3
Подводные робототехнические системы
2
4.4
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
3
4.5
Мир профессий в робототехнике
1
Итого по разделу
10
Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»
5.1
Особенности сельскохозяйственного
производства региона. Агропромышленные
комплексы в регионе
2
5.2
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
1
5.3
Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии
1
Итого по разделу
4
Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
Животноводческие предприятия
1
6.2
Использование цифровых технологий в
животноводстве
2
6.3
Мир профессий. Профессии, связанные с
1
деятельностью животновода
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и технологии
1
1.2
Производство и его виды
1
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
профессий
3
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР
2
2.2
Технология построения чертежа в САПР
на основе трехмерной модели
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Прототипирование. 3D-моделирование
как технология создания трехмерных
моделей
2
3.2
Прототипирование
2
3.3
Изготовление прототипов с
2
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
использованием технологического
оборудования
3.4
Проектирование и изготовление
прототипов реальных объектов с
помощью 3D-принтера
2
3.5
Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования
3
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
4.3
Подводные робототехнические системы
2
4.4
Мир профессий в робототехнике
1
Итого по разделу
7
Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1
Введение в автоматизированные системы
2
5.2
Электрические цепи, принципы
коммутации. Основные электрические
устройства и системы
2
5.3
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта Мир профессий
3
Итого по разделу
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство. Организация
собственного производства
2
1.2
Моделирование экономической
деятельности
2
1.3
Технологическое предпринимательство
1
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР
2
2.2
Способы построения разрезов и сечений в
САПР
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов
7
3.2
Основы проектной деятельности
3
3.3
Профессии, связанные с 3D-технологиями
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
4.2
Система «Интернет вещей»
2
4.3
Промышленный Интернет вещей
2
4.4
Потребительский Интернет вещей
2
4.5
Основы проектной деятельности
5
4.6
Современные профессии
2
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство. Организация
собственного производства
2
1.2
Моделирование экономической
деятельности
2
1.3
Технологическое предпринимательство
1
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР
2
2.2
Способы построения разрезов и сечений в
САПР
2
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Аддитивные технологии. Создание
моделей, сложных объектов
7
3.2
Основы проектной деятельности
3
3.3
Профессии, связанные с 3D-технологиями
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Итого по разделу
11
Раздел 4. Робототехника
4.1
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
4.2
Система «Интернет вещей»
1
4.3
Промышленный Интернет вещей
2
4.4
Потребительский Интернет вещей
2
4.5
Современные профессии
1
Итого по разделу
7
Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1
Управление техническими системами
1
5.2
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
2
5.3
Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона
4
Итого по разделу
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Потребности человека и технологии
1
0
0
2
Практическая работа «Изучение свойств
вещей»
1
0
1
3
Материалы и сырье. Свойства
материалов
1
0
0
4
Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»
1
0
1
5
Производство и техника. Материальные
технологии
1
0
0
6
Практическая работа «Анализ
технологических операций»
1
0
1
7
Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты
1
0
0
8
Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»
1
0
1
9
Основы графической грамоты
1
0
0
10
Практическая работа «Чтение
графических изображений»
1
0
1
11
Графические изображения
1
0
0
12
Практическая работа «Выполнение
1
0
1
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Презентация
Презентация
эскиза изделия»
13
Основные элементы графических
изображений
1
0
0
14
Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»
1
0
0
15
Правила построения чертежей
1
0
0
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»
1
0
1
17
Технология, ее основные составляющие.
Бумага и её свойства
1
0
0
18
Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»
1
0
1
19
Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина
1
0
0
20
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»
1
0
0
21
Ручной инструмент для обработки
древесины, приемы работы
1
0
1
22
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»
1
0
1
23
Электрифицированный инструмент для
обработки древесины. Приемы работы
1
0
1
24
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
0
1
25
Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий из
древесины
1
0
0
Перезентация
26
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
0
1
27
Контроль и оценка качества изделий из
древесины
1
0
0
28
Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите
1
0
1
29
Профессии, связанные с производством
и обработкой древесины
1
0
0
30
Защита проекта «Изделие из древесины»
1
0
1
31
Технология приготовления блюд из яиц,
круп, овощей
1
0
1
32
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»
1
0
1
33
Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению
кухни
1
0
0
34
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»
1
0
1
35
Сервировка стола, правила этикета
1
0
1
36
Защита проекта «Питание и здоровье
человека»
1
0
1
37
Текстильные материалы, получение
свойства
1
0
0
38
Практическая работа «Изучение свойств
тканей»
1
0
1
39
Швейная машина, ее устройство. Виды
машинных швов
1
0
1
40
Практическая работа «Заправка верхней
1
0
1
Презентация
Презентация
и нижней нитей машины. Выполнение
прямых строчек»
41
Конструирование и изготовление
швейных изделий
1
0
1
42
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из текстильных
материалов»
1
0
1
43
Чертеж выкроек швейного изделия
1
0
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
1
0
1
45
Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы
1
0
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
1
0
0
47
Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия
1
0
0
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
49
Робототехника, сферы применения
1
0
0
50
Практическая работа Практическая
работа «Мой робот-помощник»
1
0
1
51
Конструирование робототехнической
модели
1
0
0
52
Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»
1
0
1
53
Механическая передача, её виды
1
0
0
Презентация
Презентация
54
Практическая работа «Сборка модели с
ременной или зубчатой передачей»
1
0
1
55
Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер
1
0
0
56
Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»
1
0
0.5
57
Алгоритмы. Роботы как исполнители
1
0
0
58
Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»
1
0
0.5
59
Датчик нажатия
1
0
0
60
Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование датчика
нажатия»
1
0
0.5
61
Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия
1
0
0
62
Практическая работа
«Программирование модели робота с
двумя датчиками нажатия»
1
0
1
63
Групповой творческий (учебный) проект
«Робот-помощник»
1
0
0
64
Определение этапов группового проекта
1
0
0
65
Оценка качества модели робота
1
0
0
66
Подготовка проекта «Робот-помощник»
к защите
1
0
0
67
Испытание модели робота
1
0
0.5
68
Защита проекта «Робот-помощник»
1
0
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
35
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Модели и моделирование, виды
моделей
1
0
0
2
Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»
1
0
1
3
Машины и механизмы. Кинематические
схемы
1
0
0
4
Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»
1
0
1
5
Техническое конструирование.
Конструкторская документация
1
0
0
6
Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства
или машины»
1
0
1
7
Информационные технологии. Будущее
техники и технологий. Перспективные
технологии
1
0
0
8
Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»
1
0
1
9
Чертеж. Геометрическое черчение
1
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Презентация
Презентация
10
Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»
1
0
1
11
Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики
1
0
0
12
Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»
1
0
1
13
Инструменты графического редактора
1
0
0
14
Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»
1
0
1
15
Печатная продукция как результат
компьютерной графики
1
0
0
16
Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»
1
0
0
17
Металлы. Получение, свойства
металлов
1
0
0
18
Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»
1
0
1
19
Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и правка
тонколистового металла
1
0
0
20
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из металла»
1
0
0
21
Операции: резание, гибка
тонколистового металла
1
0
0
Презентация
Презентация
22
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
0
1
23
Сверление отверстий в заготовках из
металла
1
0
1
24
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
0
1
25
Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок
1
0
0
26
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
0
1
27
Качество изделия
1
0
0
28
Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла
1
0
1
29
Профессии, связанные с производством
и обработкой металлов
1
0
0
30
Защита проекта «Изделие из металла»
1
0
0
31
Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста
1
0
1
32
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
0
1
33
Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста
1
0
1
34
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
0
1
35
Профессии кондитер, хлебопек
1
0
0
36
Защита проекта по теме «Технологии
1
0
0
Презентация
обработки пищевых продуктов»
37
Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды
1
0
0
38
Практическая работа «Определение
стиля в одежде»
1
0
1
39
Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей
1
0
1
40
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
41
Машинные швы. Регуляторы швейной
машины
1
0
0
42
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
43
Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия
1
0
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
45
Декоративная отделка швейных
изделий
1
0
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
47
Оценка качества проектного швейного
изделия
1
0
1
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
0
1
49
Классификация роботов. Транспортные
роботы
1
0
0
50
Практическая работа «Характеристика
1
0
1
Презентация
Презентация
транспортного робота»
51
Простые модели роботов с элементами
управления
1
0
1
52
Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»
1
0
1
53
Роботы на колёсном ходу
1
0
0
54
Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»
1
0
1
55
Датчики расстояния, назначение и
функции
1
0
0
56
Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»
1
0
1
57
Датчики линии, назначение и функции
1
0
0
58
Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»
1
0
1
59
Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде
1
0
1
60
Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»
1
0
1
61
Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов
1
0
0
62
Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»
1
0
1
Презентация
Презентация
63
Движение модели транспортного
робота
1
0
0
64
Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»
1
0
1
65
Основы проектной деятельности
1
0
0
66
Групповой учебный проект по
робототехнике
1
0
1
67
Испытание модели робота
1
0
1
68
Защита проекта по робототехнике
1
0
0
68
0
39
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Промышленная эстетика. Дизайн
1
2
Практическая работа «Разработка
дизайн-проекта изделия на основе
мотивов народных промыслов (по
выбору)»
1
3
Цифровые технологии на производстве.
Управление производством
1
4
Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»
1
5
Современные материалы. Композитные
материалы
1
6
Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»
1
7
Современный транспорт и перспективы
его развития
1
8
Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном
пункте (по выбору)»
1
9
Конструкторская документация
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Сборочный чертеж
10
Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»
1
11
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
1
12
Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»
1
13
Построение геометрических фигур в
САПР
1
14
Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»
1
15
Построение чертежа детали в САПР
1
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»
1
17
Макетирование. Типы макетов
1
18
Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»
1
19
Развертка макета. Разработка
графической документации
1
20
Практическая работа «Черчение
развертки»
1
21
Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей
1
22
Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»
1
23
Редактирование модели. Выполнение
развёртки в программе
1
24
Практическая работа «Редактирование
чертежа модели»
1
25
Основные приемы макетирования
1
26
Практическая работа «Сборка деталей
макета»
1
27
Сборка бумажного макета
1
28
Практическая работа «Сборка деталей
макета»
1
29
Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы
1
30
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»
1
31
Технологии обработки древесины
1
32
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
33
Технологии обработки металлов
1
34
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
35
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
36
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
37
Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов.
1
38
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
39
Оценка качества изделия из
конструкционных материалов
1
40
Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите
1
41
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
42
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
43
Рыба, морепродукты в питании человека
1
44
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
45
Мясо животных, мясо птицы в питании
человека
1
46
Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
47
Профессии повар, технолог
1
48
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
49
Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование
1
50
Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»
1
51
Конструирование моделей роботов.
Управление роботами
1
52
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
53
Алгоритмическая структура «Цикл»
1
54
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
55
Алгоритмическая структура
«Ветвление»
1
56
Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»
1
57
Генерация голосовых команд
1
58
Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»
1
59
Дистанционное управление
1
60
Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»
1
61
Взаимодействие нескольких роботов
1
62
Практическая работа:
«Программирование группы роботов для
1
совместной работы. Выполнение общей
задачи»
63
Учебный проект по робототехнике
1
64
Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
65
Учебный проект по робототехнике
1
66
Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
67
Учебный проект по робототехнике
1
68
Защита проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Промышленная эстетика. Дизайн
1
2
Практическая работа «Разработка дизайнпроекта изделия на основе мотивов
народных промыслов (по выбору)»
1
3
Цифровые технологии на производстве.
Управление производством
1
4
Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»
1
5
Современные материалы. Композитные
материалы
1
6
Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»
1
7
Современный транспорт и перспективы
его развития
1
8
Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном
пункте (по выбору)»
1
9
Конструкторская документация
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Сборочный чертеж
10
Практическая работа «Чтение сборочного
чертежа»
1
11
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
1
12
Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»
1
13
Построение геометрических фигур в
САПР
1
14
Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»
1
15
Построение чертежа детали в САПР
1
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»
1
17
Макетирование. Типы макетов
1
18
Практическая работа «Выполнение эскиза
макета (по выбору)»
1
19
Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей
1
20
Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»
1
21
Основные приемы макетирования
1
22
Практическая работа «Сборка деталей
макета»
1
23
Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы
1
24
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»
1
25
Технологии обработки древесины
1
26
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
27
Технологии обработки металлов
1
28
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
29
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
30
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
31
Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов
1
32
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
33
Оценка качества изделия из
конструкционных материалов
1
34
Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите
1
35
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
36
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
37
Рыба, морепродукты в питании человека
1
38
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
39
Мясо животных, мясо птицы в питании
человека
1
40
Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
41
Профессии повар, технолог
1
42
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
43
Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование
1
44
Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»
1
45
Конструирование моделей роботов.
Управление роботами
1
46
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
47
Алгоритмическая структура «Цикл»
1
48
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
49
Алгоритмическая структура «Ветвление»
1
50
Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»
1
51
Генерация голосовых команд
1
52
Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»
1
53
Дистанционное управление
1
54
Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»
1
55
Взаимодействие нескольких роботов
1
56
Практическая работа:
«Программирование группы роботов для
совместной работы. Выполнение общей
задачи»
1
57
Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур
1
58
Практическая работа «Технологии
выращивания растений в регионе»
1
59
Полезные для человека дикорастущие
растения и их классификация.
1
60
Практическая работа «Технология
заготовки дикорастущих растений»
1
61
Сохранение природной среды
1
62
Групповая практическая работа по
1
составлению и описанию экологических
проблем региона, связанных с
деятельностью человека
63
Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных региона
1
64
Практическая работа
«Сельскохозяйственные предприятия
региона»
1
65
Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных региона
1
66
Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»
1
67
Мир профессий
1
68
Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и
производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3Dпечати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
пластмассы
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
18
Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей
1
19
Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите
1
20
Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»
1
21
Автоматизация производства
1
22
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
23
Беспилотные воздушные суда
1
24
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
25
Подводные робототехнические системы
1
26
Подводные робототехнические системы
1
27
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
28
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
29
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
30
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
32
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3D-печати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы
1
14
Классификация 3D-принтеров.
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Выполнение проекта
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Автоматизация производства
1
18
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
19
Беспилотные воздушные суда
1
20
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
21
Подводные робототехнические системы
1
22
Подводные робототехнические системы
1
23
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
1
24
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
1
25
Основы проектной деятельности. Проект
по робототехнике
1
26
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
1
27
Особенности сельскохозяйственного
производства региона
1
28
Агропромышленные комплексы в регионе
1
29
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
1
30
Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии
1
31
Животноводческие предприятия
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»
1
32
Использование цифровых технологий в
животноводстве
1
33
Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые технологии
в животноводстве»
1
34
Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3Dпечати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
пластмассы
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
18
Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей
1
19
Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите
1
20
Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»
1
21
Автоматизация производства
1
22
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
23
Беспилотные воздушные суда
1
24
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
25
Подводные робототехнические системы
1
26
Подводные робототехнические системы
1
27
Мир профессий в робототехнике
1
28
Автоматизированные системы,
используемые на промышленных
1
предприятиях региона.
29
Виды автоматизированных систем, их
применение на производстве
1
30
Создание электрических цепей,
соединение проводников
1
31
Основные электрические устройства и
системы
1
32
Реализация проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
33
Подготовка проекта по модулю
«Автоматизированные системы» к
защите
1
34
Защита проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта
1
5
Технологическое предпринимательство
1
6
Технология создания объемных моделей
в САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
1
8
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
9
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
12
Создание моделей, сложных объектов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности. Защита
проекта
1
20
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей.
1
23
Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание системы
умного освещения»
1
24
Промышленный Интернет вещей
1
25
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»
1
26
Потребительский Интернет вещей
1
27
Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
1
безопасности в Умном доме»
28
Основы проектной деятельности
1
29
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
30
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
32
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта
1
33
Современные профессии в области
робототехники
1
34
Профессии, связанные с Интернетом
вещей, технологиями виртуальной
реальности
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта
1
5
Технологическое предпринимательство
1
6
Технология создания объемных моделей
в САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
1
8
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
9
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
12
Создание моделей, сложных объектов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности. Защита
проекта
1
20
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей
1
23
Промышленный Интернет вещей
1
24
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»
1
25
Потребительский Интернет вещей
1
26
Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»
1
27
Современные профессии в области
робототехники
1
28
Управление техническими системами
1
29
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
1
30
Практическая работа «Создание простых
алгоритмов и программ для управления
технологическим процессом»
1
31
Основы проектной деятельности
1
32
Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита проекта
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ