МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
П.БОЛЬШОЙ ИСТОК,
СЫСЕРТСКОГО РАЙОН,СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
( МАОУ ООШ № 30 П.БОЛЬШОЙ ИСТОК)
ул. Трудовая , 48, п.Большой Исток, Сысертского р-на, Свердловской области, 6240006 тел.: (34374)-28646,
Е-mail:school_в-istok@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ООШ № 30
____________Л.В. Хаманова
Приказ № 110/1от 26.05.2025 г.
Публичный отчет
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная общеобразовательная школа № 30, п. Большой Исток
за 2024-2025 учебный год
Содержание:
1 Общая характеристика образовательной деятельности
ОУ …………………………
2 Система управления ОУ ……………………………………………………………….
3 Содержание подготовки обучающихся ……………………………………………….
4 Качество подготовки обучающихся …………………………………………………..
5 Особенности организации учебного процесса ……………………………………….
6 Информация о востребованности выпускников ……………………………………..
7 Кадровое обеспечение образовательного процесса ………………………………….
8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ……………………
9 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса………….
10 Материально-технические условия……………………………………………………
1 Общие выводы по итогам 2024-2025 учебного года ………………………………....
4
5
6
12
26
34
34
36
36
36
38
1. Общая характеристика образовательной деятельности ОУ
Наименование ОУ
Директор
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
аккредитации
о
муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная
школа
№
30»,
сокращенное наименование – МАОУ ООШ №
30 (далее – Школа)
Хаманова Лариса Викторовна
624006, Свердловская область, Сысертский
район, п. Большой Исток, ул. Трудовая, 48
+7(343)742-86-46
school_b-istok@mail.ru
Сысертский муниципальный округ в лице
Администрации Сысерского муниципального
округа
Учреждение
находится
в
ведомственном
подчинении
главного
распорядителя
бюджетных
средствУправления образования Администрации
Сысертского муниципального округа (далее
Управление образования)
01.09.1969
№ Л035-01277-66/00195070 27 апреля 2016,
действительна бессрочно
государственной № 9004 от 16.05.2016 г.), бессрочное.
Основным видом деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 30» п. Большой Исток (далее– Школа) является реализация
основных образовательных программ:
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного общего образования
ДОУ реализует:
-Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи;
-Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития;
-Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра.
Школа реализует:
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5);
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся
с задержкой психического развития (вариант 7.1);
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического здоровья;
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
умственно отсталой варианты 1 и 2.
Взаимодействие с организациями – партнерами:
с
Муниципальным
автономным
общеобразовательным
учреждением
«Основная
общеобразовательная школа № 11» п. Большой Исток;
- с Государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Свердловской
области «Дворец молодежи»;
- с Акционерным обществом «Б-Истокское РТПС»;
- с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждение «Уральский
государственный аграрный университет».
2. Система управления ОУ
□
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
□
Наименование органа Функции
Директор
Наблюдательный
совет
Педагогический
совет
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
предложения Учредителя или директора Школы о внесении
изменений в Устав Школы;
предложения Учредителя или директора Школы о создании и
ликвидации филиалов школы, об открытии и закрытии её
представительств;
предложения Учредителя или директора Школы о реорганизации
Школы и её ликвидации;
предложения Учредителя или директора Школы об изъятии
имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного
управления;
предложения директора Школы об участии Школы в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
по представлению директора Школы проекты отчётов о
деятельности Школы и об использовании её имущества, об
исполнении плана её финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчётность Школы;
предложения директора Школы о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством Школа не вправе распоряжаться
самостоятельно;
предложения директора Школы о совершении крупных сделок;
предложения директора Школы о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Школы о выборе кредитных
организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности
Школы и утверждения аудиторской организации.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
принятие новой редакции Устава Школы, изменений и
дополнений к нему;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением
трудового законодательства работниками, администрацией
Школы, а также положений коллективного договора между
Школой и работниками;
рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций,
касающихся отношений между работниками Школы,
вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников Школы;
представление педагогических и других работников к
различным видам поощрений;
решение других вопросов, касающихся деятельности
Школы.
Общешкольный
родительский
комитет
Задачами родительского комитета являются:
укрепление связи между семьей и Школой в целях
установления единства воспитательного влияния на детей
педагогического коллектива и семьи;
привлечение родительской общественности к активному
участию в жизни Школы, к организации внеклассной и
внешкольной работы;
участие родителей (законных представителей) в учебновоспитательном процессе, в организации широкой
педагогической пропаганды среди родителей и населения;
организация благотворительной деятельности, помощь в
укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы
Школы.
□
□
□
3. Содержание подготовки обучающихся
Общая численность обучающихся -303 человека.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
124
Основная общеобразовательная
программа муниципального
автономного образовательного
учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 30»
6
(детский сад), утвержденная приказом №
122-Л от 31.08.2023г.
Основная общеобразовательная программа 151
начального общего образования МАОУ
ООШ № 30, утвержденная приказом № 122Л от 30.08.2023 г.
Приказ о внесении изменений в основную
общеобразовательную
программу
начального общего образования № 154/2 от
30.08.2024 г.
Основная общеобразовательная программа 152
основного общего образования МАОУ ООШ
№ 30, утвержденная приказом № 122-Л от
30.08.2023 г.
Приказ о внесении изменений в основную
общеобразовательную программу основного
общего образования № 154/3 от 30.08.2024 г.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (23 человека)
□
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
□
обучаются в школе:
□
Тяжелые нарушения речи
Задержка психического развития
Умственная отсталость
Школа реализует следующие АООП:
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих адаптированные
образовательные программы в 2024 году
Название
адаптированной Численность обучающихся
образовательной программы
Адаптированная
основная 1
общеобразовательная программа начального
общего образования для обучающихся с ТНР,
утвержденная приказом № 122-Л от
30.08.2023г.
Адаптированная основная образовательная
6
программа начального общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2),
утвержденная приказом № 122-Л от
30.08.2023 г.
Адаптированная основная образовательная 10
программа основного общего образования для
7
обучающихся с ЗПР, утвержденная приказом
№ 122-Л от 30.08.2023 г.
Адаптированная основная образовательная 1
программа основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 1), утвержденная приказом № 154/1
от 30.08.2024 г.
Адаптированная основная образовательная 1
программа основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 2), утвержденная приказом № 154/1
от 30.08.2024 г.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
□
обучаются в детском саду:
Тяжелые нарушения речи
Задержка психического развития
Расстройство аутистического спектра
Детский сад реализует следующие АООП:
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих адаптированные
образовательные программы в 2024 году
Название
адаптированной Численность обучающихся
образовательной программы
Адаптированная
образовательная 2
программа для детей с тяжелым нарушением
речи, утвержденная приказом № 122-Л от
30.08.2023г.
Адаптированная образовательная
1
программа для детей с задержкой
психического развития, утвержденная
приказом № 122-Л от 30.08.2023 г.
Адаптированная
образовательная 1
программа для детей с расстройством
аутистического
спектра,
утвержденная
приказом № 122-Л от 30.08.2023 г.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы в
которых обучаются обучающихся с ОВЗ скомплектованы, обучение проводится в соответствии с
вариантами адаптированных основных образовательных программ и СанПиН.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно- развивающие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно- логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие
8
реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие
контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Школа реализует индивидуальные учебные планы: двое обучающихся на домашнем обучении, 1ребенок инвалид обучается по ООП НОО, 2- ребенок – инвалид с ОВЗ обучается по АООП с УО
(вариант 2).
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровня образования.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят не только
одного класса, но и учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социальнопедагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить
развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного
воспитания.
Исходя из этого, в МАОУ ООШ №30 были проведены мероприятия для создания системы внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- разработано «Положение об организации внеурочной деятельности»;
- составлены перечни программ внеурочной деятельности;
- подобраны кадры для проведения внеурочных занятий;
- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: секции, внеурочные занятия, секции.
С 1 сентября 2022 года в 1-9 классах в планах внеурочной деятельности выделено направлениееженедельный информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители. Темы и формы занятий соответствуют тематическим
планам Минпросвещения РФ.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности включено профориентационное внеурочное
занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю. А также
принимаем участие в реализации проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее»
где есть возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в
построении дальнейшей профессиональной траектории.
На ступени начального общего образования в МАОУ ООШ №30 реализуется курс «Основы
религиозных культур и светской этики», в 5-6 классах «Основы духовно- нравственной культуры
народов России»
С 1 сентября 2024 года по проекту Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения
от 27.12.2021 №СК-31/о6пр), в рамках внеурочной деятельности организован «Школьный театр».
Разработана программа внеурочной деятельности, составлен план и график проведения занятий
«Школьный театр».
В рамках внеурочной деятельности организован школьный спортивный клуб «Чемпион». В
клубе реализуются программы внеурочной деятельности:
- футбол в школе;
- волейбол;
- ЮИД;
Для реализации проекта имеется вся необходимая материально-техническая база:
9
В 1 и 2 четверть 2024/2025 года были организованны мероприятия:
- мини-футбол среди начальной школы;
- турнир по волейболу среди учащихся и педагогов;
- веселые старты для начальной школы;
По внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Юные инспектора движения»
разработана программа и направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни
окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. В рамках реализации данной программы проводятся различные акции и
мероприятия.
В 1-4 классах реализуется программа «Орлята России». В рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», национального проекта
«Образование», при поддержке Министерства просвещения РФ, Всероссийского детского центра
«Орлёнок» и Российского движения школьников. С 2023г обучающиеся 3-х классов под
руководством Семушевой О.И. и Воробьевой Е.В. начали реализовывать программу «Орлята
России» и продолжили в 2024 году, которая направлена на развитие и поддержание интереса к учебным
и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности
обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Так же в школе имеется направление внеурочной деятельности «Астрошкола». Программа
курса «Астрошкола» разработана для учащихся 1 - 4-х классов. Она является дополнением к курсу
«Окружающий мир», призвана подготовить младших учащихся к изучению основ естественных наук
по программе основной школы.
Программа способствует усвоению детьми знаний о звёздном небе, о различных
астрономических явлениях, о планете Земля, о строении и составе Солнечной системы, о взаимосвязи
различных явлений природы, в том числе и в космическом пространстве, а также о месте человека в
окружающем мире.
Деятельность педагогического коллектива МАОУ ООШ №30 по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания,
которая была разработана для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные - «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность»,
«Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда»,
«Работа с родителями»,
«Профилактика
и
безопасность»,
«Социальное
партнёрство»,
«Профориентация»;
- вариативные – «Школьный театр», «Детское общественное объединение».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
классные часы;
торжественные линейки;
беседы;
библиотечные уроки;
квесты;
праздники;
10
викторины;
походы и экскурсии
В 2024 году в школе проведены следующие мероприятия гражданскопатриотической направленности:
Акции «Посылка солдату», «Письмо солдату», «Бессмертный полк»,
«Георгиевская лента», «Окна Победы».
Уроки мужества в рамках месячника к Дню защитника отечества
Акция «Герои моей семьи»
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Разговоры о важном
Фестиваль «Патриотической песни»
В школе ведётся работа по профилактике
алкоголизма и других зависимостей.
правонарушений,
наркомании, табакокурения,
Проведены следующие мероприятия по профилактике различных явлений:
Всероссийская акция «Безопасность Детства»
Игра, посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом «Предупреждён – вооружён»
Игра «ПРОФИЛАКТИКА» (темы: экстримизм, курение, алкоголизм, наркомания и
др.)
Ежегодная комплексная профилактическая операция «Подросток»
Единые дни профилактики с привлечением работников прокуратуры, МО МВД России
«Сысертский», ТКДН и ЗП.
Классные часы «О взаимоотношениях в коллективе», «Проступок, правонарушение»,
«Вейп-это опасно!» «Буллинг».
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 30 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными организациями Семушева О.И.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023-24 учебном году в МАОУ ООШ №30
введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
С 2024 года школа реализует профориентационный минимум на основном уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для основного
уровня.
Для реализации программы основного уровня в МАОУ ООШ №30 для участия
обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – Рудас Ю.С. заместитель директора по
ВР;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа
11
обучающихся 6-9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Б-Истокское РТПС
Сысертская ЦРБ
Противопожарная служба и др.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций- партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей;
Классные часы, экскурсии, мастер-классы.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 86%. Обучающиеся МАОУ ООШ
№30 получают дополнительное образование непосредственно по программа дополнительного
образования, которые реализуются в школе, а также в организациях дополнительно образования в п.
Большой Исток.
В втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 4 дополнительных
общеразвивающих программ по следующим направленностям:
художественное (Волшебство соленого теста);
физкультурно-спортивное (ВПК «Феникс»);
туристско-краеведческое (Музейное дело);
естественно-научное («Робототехника»)
В первом полугодии 2024/25 учебного года школа реализовывала
общеразвивающих программ по следующим направленностям:
5
дополнительных
художественное (Волшебство соленого теста);
физкультурно-спортивное (ВПК «Феникс»);
туристско-краеведческое (Музейное дело);
естественно-научное («Физика вокруг нас», «Погружение в биологию»)
4. Качество подготовки обучающихся
Таблица 4. Статистика показателей за 2024-25 учебный год
№
п/п
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в
том числе:
1
2024 учебный
год
407
- дошкольное образование
124
– начальная школа
152
– основная школа
151
12
2
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
0
– начальная школа
0
– основная школа
0
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
3
7
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
4
0
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
□
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
□
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
№
Класс
1
2
3
4
5
6
Итого НОО
2а2б
3а
3б
4а
4б
Кол-во,
чел.
25
21
17
18
17
22
120
Качество, чел/ %
16 ч 64
6/28,57
9/52,94
10/55,55
8/47
11/50
60/50
Успеваемость,
чел/%
25/100
18/85,71
16/94,12
18/100
17/100
21/95,45
115/95,83
Неспевающиеся,
чел/ %
0
3/14,29
1/5,88
0
0
¼,55
5/4,17
Показатели успеваемости и качества обученности по параллелям,
представлены ниже на следующих диаграммах:
2-е классы
100
80
60
качество
40
успеваемость
20
0
2а
2б
Во 2-х классах: во 2 а качество обученности выше на 35,43 %, все ученики успевают. Во 2 б 3
ученика неуспевающие-14,29%.
13
3-и классы
100
80
60
качество
40
успеваемость
20
0
3а
3б
В 3-их классах: в 3 б классе качество обученности выше на 2,61 %, чем в 3 а. В 3 а – 1
неуспевающий-5,88%, в 3 б все ученики успевают.
4-е классы
100
80
60
качество
40
успеваемость
20
0
4а
4б
В 4 б качество обученности выше на 2,94, но 1 ученик не успевает, в 4 а все учащиеся успевают.
Вывод: 100% успеваемость во 2 а , 3 б , 4 а классах, во 2 б – три неуспевающих,
учащийся-это 14,29%, в 3 а -1 неуспевающий-5,88%, в 4 б-1 неуспевающий-4,55%.
Самое высокое качество во 2 а классе, самое низкое – 2 б классе.
Необходимо вести целенаправленную работу в классах с низким качеством
обученности через дифференциацию заданий и индивидуальный подход к учащимся.
Своевременно ликвидировать проблемы в знаниях учащихся, учителям начальных классов,
вести индивидуальные консультации и дополнительные задания со слабоуспевающими
учащимися. Усилить контроль со стороны классных руководителей за учащимися, имеющими
одну «3» в четверти. Продолжить работу с родителями слабоуспевающих учащихся.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024-2025 году
№
Класс
Кол-во
Качество, чел./ Успеваемость, Неуспевающиеся,
%
чел./%
чел./ %
14
1
5а
3
6а
4
6б
5
7а
6
7б
7
8
8
9
Итого ООО
21
21
22
13
16
31
23
147
10/47,62
5/23,81
4/18,19
4/30,77
4/25
4/12,9
6/26,09
37/25,17
21/100
19/90,48
19/86,36
12/92,31
13/81,25
26/83,87
23/100
133/90,48
0
2/9,52
3/13,64
1/7,69
3/18,75
0
0
14/9,52
Показатели успеваемости и качества обученности по параллелям,
представлены ниже на следующих диаграммах:
6-е классы
100
80
60
качество
40
успеваемость
20
0
6а
6б
В 6 классах: в 6 а классе качество обученности выше на 5,62 %, успеваемость в 6 а выше на
4,12%
7-е классы
100
80
60
качество
40
успеваемость
20
0
7а
7б
В 7-х классах: качество обученности в 7 а выше на 5,77 %, а успеваемость выше на 11,6%
15
Вывод: Самое высокое качество в 5 классе – 47,62 %, самое низкое качество- в 8 классе-12,9%. 100%
успевают ученики 5, 9 классов, в других классах имеются неуспевающие, которые переведены
условно.
Необходимо вести целенаправленную работу в классах с низким качеством обученности
через дифференциацию заданий и индивидуальный подход к учащимся. Своевременно ликвидировать
проблемы в знаниях учащихся, учителям основных классов, вести индивидуальные консультации и
дополнительные задания со слабоуспевающими учащимися. Усилить контроль со стороны классных
руководителей за учащимися, имеющими одну «3» в четверти. Продолжить работу с родителями
слабоуспевающих учащихся.
Таблица 7. Качество и успеваемость за 2024-2025 учебный год
№
Класс
Кол-во
Качество, %
Успеваемость, %
Неуспевающ., %
1
2а-
25
16 ч/ 64 %
25 ч/ 100 %
0
2
2б
21
6/28,57%
18/85,71%
3/14,29%
3
3а
17
9/52,94%
16/94,12%
1/5,88
4
3б
18
10/55,55%
18/100%
0
5
4а
17
8/47,06%
17/100%
0
6
4б
22
11/50%
21/95,45
Итого 120
НОО
60/50%
115/95,83%
5/4,17%
1
5
21
10/47,62%
21/100%
0
2
6а
21
5/23,81%
19/90,48%
2/9,52
3
6б
22
4/18,19%
19/86,36%
3/13,64
4
7а
13
4/30,77
12/92,31%
1/7,69%
5
7б
16
4/25%
13/81,25
3/18,75%
6
8
31
4/12,9%
26/83,87%
5/16,13%
7
9
23
6/26,09%
23/100%
Итого ООО
147
37/25,17%
133/90,48%
14/9,52%
Таблица 8. Сравнительный анализ успеваемости по школе (уровням
образования) за два учебных года:
Уч.год
По школе
Уровень
основ.обр.
Уровень нач.обр.
успеваемость качество
20232024
98,9
52,17
20242025
95,83
50
успеваемо
сть
98,6
90,48
качество
35,21
25,17
успеваем
ость
98,72
92,88
качество
39,32
36,33
16
Вывод: качество обученности по школе снижается, по сравнению с предыдущим годом на 2,99 % и
успеваемость на 5,84%, 19 учащихся не успевают и переведены в следующие классы условно.
Необходимо вести целенаправленную работу в классах с низким качеством обученности
через дифференциацию заданий и индивидуальный подход к учащимся. Своевременно ликвидировать
проблемы в знаниях учащихся, учителям основных классов, вести индивидуальные консультации и
дополнительные задания со слабоуспевающими учащимися. Усилить контроль со стороны классных
руководителей за учащимися, имеющими одну «3» в четверти. Продолжить работу с родителями
слабоуспевающих учащихся.
Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в 2024-2025 уч. году по
детскому саду
Основной
29 53
44
24
Основной
32
Основной
Основной
18
Основной
Основной
НАЧАЛО ГОДА
КОНЕЦ ГОДА
ВЫСОКИЙ
СРЕДНИЙ
НИЗКИЙ
Таблица 9. Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в детском саду за
два учебных года:
Учебный
год
Количество
детей
2022-2023
уч.г.
129
Уровень освоения программы
Начало года
Конец года
В
С
Н
В
С
Н
34%
42%
24%
45%
44%
11%
2023-2024
уч.г.
124
24%
44%
32%
29%
53%
18%
В основном показатели выполнения программы лежат в пределах среднего уровня. В целом
по детскому саду можно отметить , что работа по основной общеобразовательной программе
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Но, в сравнении с 2022-2023 учебным годом, высокий уровень усвоения образовательной
программы уменьшился, средний уровень увеличился и низкий увеличился. Таким образом,
образовательная деятельность в ДОУ реализутся на удовлетворительном уровне.
Результаты ГИА 2024 году
В 2025 году ГИА прошла в обычном формате, в соответствии с Порядком проведения ГИА 2025.
Выпускники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике и 2 предмета по выбору. Экзамены
проходили на базе МАОО СОШ № 5 п. Большой Исток.
17
Таблица 10. Общая численность выпускников 2024/25 учебного года
□
9 класс
Общее количество выпускников
29
Количество обучающихся на семейном образовании
6
Количество обучающихся с ОВЗ, инвалиды
3
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
28
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
1
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
28
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
18
Количество обучающихся, получивших аттестат
18
Таблица 11. Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Предмет
ы
2020
2022
2023
2024
2025
Качест Средн Качест Средни Качеств Средни Качеств Средни Качеств Средний
во
ий
во
о
о
о
й
й
й
оценочны
знаний оценоч знаний оценочн знаний оценочн знаний оценочн знаний
балл
ный
ый
ый
Русский 66,
3,8
38,9 ый
3,0балл 38
3,41балл 50
3,55балл 34,7
3,3
язык
7
8
балл
Математ 38,1
ика
3,3
3
21,
2
3,0
21
3,15
30,4
3
3,04
35,7
1
3,14
В 2024/2025 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло согласно Порядка в МАОУ ООШ № 30 в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 24 обучающихся, из них получили «зачет» - 23
учащихся (1 обучающийся не получил «зачет» и не допущен до ГИА).
В 2025 году 25 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ, 3 девятиклассника сдавали ГВЭ. Качество
по русскому языку за последние два года снизилось на 15,22 % (3 выпускника не сдали ОГЭ по русскому
языку, в 2024 г.-1). Качество по математике за последние два года повысилось на 5,28 % (8 человек не
сдали ГИА по математике, в 2024-6). Средний балл по русскому языку снизился на 0,25, по математике
увеличился на 0,1.
Таблица 12. ГИА 2024
Предметы
русский язык
Кол-во
Оценка Оценка Оценка Оценка Средний Качество, Успева
учащихся «5»
«4»
«3»
«2»
балл
чел/%
чел/%
23
2
6
12
3
3,3
8/34,78
20/86,9
18
математика
биология
география
обществознание
информатика
Итого
28
8
14
12
7
28
2
2
2
2
0
10
8
2
3
3
3
25
8
3,14
10/35,71
20/71,4
0
3,75
4/50
8/100
3
3,29
5/35,71
11/78,5
1
3,5
5/41,67
11/91,6
1
3,29
3/42,86
6/85,71
16(10
3,38
40,12%
85,72%
чел)
На протяжении 4-х лет наблюдается з н а ч и т е л ь н о е снижение результативности сдачи ГИА
учащимися 9-х классов по обязательным предметам, но качество знаний по предметам немного
выросло.
18 обучающихся успешно сдали экзамены по русскому языку и математике и предметам по
выбору. 10 человек– не сдали. Пересдача состоится в сентябре 2024 г.
Проблемы, выявленные в ходе итоговой аттестации в ОУ:
- недостаточен индивидуальный подход и мониторинг со стороны педагогов при учёте
достижений, учащихся в рамках подготовки к ОГЭ.
Пока проблемным является и такой факт, как отсутствие мотивации учащихся, особенно при
подготовке к экзаменам по выбору, отсутствие желания учиться, недостаточная подготовленность,
несмотря на имеющиеся условия, также негативно сказались на результатах. Именно этим объясняется
наличие выпускника, не сдавшего ГИА, учащейся и его родители, несмотря на многократные беседы,
рекомендации педагогического коллектива, администрации о возможных негативных последствиях,
пренебрегли этим, выпускники фактически не проявляли должного отношения к учёбе, что и сказалось
на результатах итоговой аттестации.
Безусловно, мы признаём и недостатки педагогического, методического уровня и проведём
мероприятия для устранения выявленных проблем:
1. Каждый педагог проанализирует результаты ОГЭ и предъявит отчёт.
2. В работе педагогов запланировать раздел по изучению и анализу результатов ГИА-2025,
КИМ, включению их в рабочие программы с целью подготовки к ГИА.
3. При планировании деятельности на будущий учебный год выделить для себя такое
направление, как подготовка и проведение процедур с использованием механизмов
независимой оценки уже на всех уровнях, т.е. начиная с 5 класса. Кроме диагностических и
тренировочных работ в выпускных и предвыпускных классах будут отслеживаться результаты и в 5,6,7
классах.
4. Планирование и организация образовательного процесса будут выстраиваться с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, чтобы способствовать мотивации обучающихся.
5. Педагоги представят планы индивидуальной работы с заявленными учащимися «группы
риска» в ходе ГИА. Кроме того, будет осуществляться системный мониторинг достижений учащихся.
Анализ результатов ВПР 20205
Клас Предмет
Кол–
Кол–во
с
во
выполнявш
челове
их работу
10
4
6
6
3
41
«5
«4
«3
«2
Качест
Успеваемос
Средни
»
»
»
»
во
ть %
й балл
знаний
к
%
4
математика
39
32
12
10
10
0
65,75
100
4,06
4
окружающ
17
14
0
8
6
0
57,14
100
3,57
39
32
4
14
11
3
56,25
90,6
3,59
ий
4
русский
язык
19
4
Английски
21
16
0
3
3
11
18,75
37,5
2,69
116
94
16
35
30
14
54,26
86,17
3,6
й язык
Итого
Вывод: Самое высокое качество знаний учащиеся 4 класса показали по математике-65,75%, а самое низкое-по
английскому языку18,75%. Высокий процент
4 класс
успеваемости по русскому
языку математике - 100%
16
14
12
10
8
6
4
2
0
5 4
Окружающий
Математика
Клас
Предмет
с
3
2
Русский
Анг.яз.
Кол–
Кол–во
«5
«4
«3
«2
Качеств
Успеваемос
Средни
во
выполнявш
»
»
»
»
о
ть %
й балл
челове
их работу
знаний
к
5
математи
%
22
16
0
5
6
5
31,25
68,75
3,00
ка
5
русский
22
17
2
2
6
7
23,53
58,82
2,94
5
история
22
17
1
3
10
3
23,53
82,35
3,3
5
биология
22
17
0
8
9
0
47,06
100
3,08
88
67
3
18
31
15
31,34
77,61
3,13
Итого
20
5 класс
12
10
8
6
4
2
0
математика
русский
5
история
4
3
биология
2
Вывод: Самое высокое качество знаний учащиеся 5 классов показали по математике и биологии-47,06%,
31,25%; низкое-по истории и русскому -23,53%. 100% успеваемость по биологии, самая низкая успеваемость
по русскому языку – 58,82%
Клас
Предмет
с
Кол–
Кол–во
«5
«4
«3
«2
Качеств
Успеваемос
Средни
во
выполнявш
»
»
»
»
о
ть %
й балл
челове
их работу
знаний
к
6
математи
%
45
37
0
5
15
17
13,5
54,05
2,68
ка
6
русский
45
34
6
4
11
13
29,41
61,76
3,09
6
география
22
17
0
9
8
0
52,9
100
3,53
6
биология
23
18
0
1
16
1
5,6
94,44
3,00
6
история
23
18
0
2
15
1
11,11
94,44
3,06
6
анг.яз.
22
16
1
5
3
7
37,5
56,25
3,00
180
140
7
26
68
39
23,57
72,14
3,01
Итого
Название диаграммы
20
15
10
5
0
математика
русский
география
5
4
биология
3
история
англ.яз.
2
21
Вывод: Самое высокое качество знаний учащиеся 6 классов показали по русскому языку-52,9%, самое низкоепо истории и биологии-11,11% и 5,6%. Высокая успеваемость по географии- 100%, низкая – по русскому
языку-70,97%.
Клас
предмет
Кол–
Кол–во
«5
«4
«3
«2
Качест
Успеваемо
Средн
во
выполнявш
»
»
»
»
во
сть %
ий
челов
их работу
с
знаний
ек
балл
%
7
математика
32
29
0
3
18
8
10,34
72,41
2,83
7
русский
32
27
5
5
8
9
37,04
66,67
3,22
7б
география
17
14
0
0
13
1
0
92,86
2,93
7а
обществозна
15
13
0
0
9
4
0
69,23
2,69
ние
7а
физика
15
15
0
2
10
3
13,33
80
2,93
7б
история
17
14
0
0
13
1
0
92,86
2,93
128
112
5
10
71
26
13,39
76,79
2,95
Итого
Название диаграммы
20
15
10
5
0
математика
русский
география
5
4
общестозн.
3
физика
история
2
Вывод: Самое высокое качество знаний учащиеся 7 классов показали по русскому языку – 37,04%, самое
низкое-по географии, обществознанию, истории -0%. Высокая успеваемость по географии, истории- 92,86%,
низкая – по русскому языку – 69,67%.
Клас
Предмет
с
Кол–
Кол–во
«5
«4
«3
«2
Качеств
Успеваемос
Средни
во
выполнявш
»
»
»
»
о
ть %
й балл
челове
их работу
знаний
к
8
математи
%
31
25
0
4
13
8
16
68
2,84
31
18
0
2
8
8
11,76
55,56
2,67
ка
8
русский
22
8
история
31
22
0
1
16
5
4,55
77,27
2,82
8
химия
31
21
1
8
12
0
42,86
100
3,48
124
86
1
15
49
21
18,6
75,58
2,95
Итого
Название диаграммы
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
математика
русский
5
история
4
3
химия
2
Вывод: Самое высокое качество знаний учащиеся 8 классов показали по химии-42,86%, самое низкое-по
истории-4,55%. Высокая успеваемость по химии- 100%, низкая – по русскому язык -55,56%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки.
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных обучающихся, не поняли
задание и, как следствие, выполнили его неверно).
- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как
следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние
во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение
заданий (старались сделать все, быстро, но неверно).
- Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с
классом.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- Недостатки в индивидуальной работе учителя – предметника с учащимися.
- Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.
Рекомендации:
- Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся
- При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование
регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки;
осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя
графические символы.
- При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать
различные формы контроля.
23
1.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию
УУД
Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения.
2. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести
повторный контроль знаний.
5. Информирование родителей учащихся о результатах диагностических работ.
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в
плане урока.
Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков,
необходимых для преодоления минимального порога
Включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся
При организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование
регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки;
осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя
графические символы.
10.При
организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
11.По результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению
пробелов в знаниях обучающихся.
12.При
организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
□ использовать
□
По результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и □ спланировать
проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях
обучающихся.
Таблица 18. Анализ участия во Всероссийские олимпиады школьников за 2 года
Предмет
2022-2023
2023-2024
Школьны Муницип Школьный
Муниципаль
й этап
альный
этап
ный этап
этап
Русски
й язык
2
победителя
-
1
поб
едит
ель,
1
приз
-
2024-2025
Школьн Муни
ый этап
ципа
льны
й
этап
4
0
п
р
и
з
е
24
ер
1
приз
ер
1
1
победител приз
ь
ер
1
приз
ер
-
-
р
а
1
п
р
и
з
е
р
-
-
-
0
-
-
0
-
1
п
р
и
з
е
р
1
п
о
б
е
д
и
т
е
л
ь
и
1
1
п
р
и
з
е
р
о
в
1
п
р
и
з
е
0
Литера
тура
1
победитель
, 2 призера
1 призер
ОБЗР
-
-
Биолог
ия
1
победитель
, 1призер
1 призер
Англи
йский
язык
Истор
ия
2 призера
1
приз
ер
1
по
бе
ди
те
ль
Физич
еская
культу
ра
1
победитель
,6
призеров
-
-
-
Инфор
матика
-
-
-
-
0
0
0
0
25
Общес
твозна
ние
2 призера
1 призер-
3
приз
ера
геогра
фия
-
-
-
Итого
4
победителя
,14
призеров
1
победител
ь, 2
призера
1
поб
едит
ель,
8
приз
еров
2
пр
изе
ра
-
1
по
бе
ди
те
ль,
2
пр
изе
ра
р
-
1
п
о
б
е
д
и
т
е
л
ь
и
1
п
р
и
з
е
р
2
п
о
б
е
д
и
т
е
л
я
и
1
9
р
и
з
е
р
о
в
0
0
Вывод: В 2024-2025 учебном году увеличилось количество победителей и призеров
школьного этапа, на муниципальном этапе –нет призовых мест.
5. Особенности организации учебного процесса
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего
образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
26
I уровень – дошкольное образование.
II уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс –
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными
умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
III уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс –
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего
образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее
образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и
среднего профессионального образования.
Таблица 19. Структура классов (групп) и состав обучающихся (воспитанников):
Класс
(группа)
Вид класса (группы)
Количество
обучающихся
воспитанников в
классе (группе)
I ступень
1
2
3
4
5
6
Итого
1 младшая
2 младшая,
Комбинированная
Средняя группа
Старшая
Подготовительная
6 групп
1-а, 1-б
2а, 2 б
3а, 3б
4
Итого
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
Общеобразовательный
7 классов-комплектов
18
24
10
24
24
24
124
II ступень
44
32
40
21
137
III ступень
5а, 5б
Общеобразовательный
45
6а, 6б
Общеобразовательный
31
7
Общеобразовательный
28
8
Общеобразовательный
19
9
Общеобразовательный
23
Итого
7 классов-комплектов
146
В ДОУ имеется 6 групп общеразвивающей направленности. Детей с ОВЗ в 2023-2024 уч. году
в ДОУ было двое.
Таблица 20
Распределение детей по группам
Всего
в том числе:
группы компенсирующей направлен.
Численность детей
в т.ч. 3
всего
г. и
с ОВЗ
старше
124
106
3
0
0
0
Число групп
Число мест
в т.ч.
всего
3 г. и
всего
старше
6
5
124
0
0
0
27
в т.ч. для детей с нарушением
слуха
с нарушением речи
с нарушением зрения
с нарушением интеллекта
с задержкой психического
развития
с нарушением опорно-двиг.
аппарата
со сложным дефектом
другого профиля
группы общеразвивающей
направлен.
группы оздоровительной направлен.
из них: для детей с туберкул.
интокс.
для часто болеющих
детей
группы комбинированной
направлен.
группы для детей раннего возраста
Из общего числа (строки 01):
группы кратковременного пребывания
группы круглосуточного пребывания
разновозрастные группы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
114
106
0
5
5
114
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10
10
3
1
1
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В 2024-2025 году в школе обучается 303 учащихся:
151 учащихся – начальная школа, 152 учащихся – основная школа
Скомплектовано 15 классов.
Средняя наполняемость классов: нач. классы – 20 человек, основная школа – 20 человека.
Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным
причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в
процесс развития учреждения. Большинство школьников – это дети, проживающие в закреплённом за
школой микрорайоне. В последние годы значительно увеличилось количество обучающихся из
ближнего зарубежья.
Есть основания полагать, что выбор родителей и обучающихся определён сформировавшимся
общественным мнением о школе как учреждении, обеспечивающем достаточный (базовый) уровень
образовательных результатов и комфортных условий для развития и обучения. Режим и условия
обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Таблица 21. Количество учащихся по ступеням образования в динамике
Учебный
год
Начальная
школа
Основная
школа
Всего
20162017
20172018
20182019
20192020
91
89
101
112
59
80
79
98
150
169
180
210
20202021
118
20212022
133
20222023
136
20232024
137
20242025
151
108
111
120
143
152
226
244
256
283
303
28
Контингент обучающихся стабилен, выбытие обучающихся из ОУ происходит по причине
перемены места жительства в другие районы города и выезд за пределы города, области.
В МАОУ «ООШ № 30» наблюдается увеличение численности обучающихся за последние годы,
благодаря увеличению количества первоклассников, что объясняется улучшением демографической
ситуации.
Наметилась тенденция к сохранению численности учащихся, благодаря мерам, которые
принимает школа:
налажена тесная связь начальная школа - детский сад;
создана атмосфера творческого поиска и сотрудничества учитель-ученик,
установлена системность сотрудничества учителей начальной, основной
школы;
проводится позиционирование школы в районных СМИ и на школьном
сайте;
проводятся «Дни открытых дверей» для родителей первоклассников с
проведением открытых уроков, внеклассных мероприятий;
приглашаются родители на проведение общешкольных мероприятий;
усилена работа по привлечению учащихся к проектно-исследовательской
деятельности.
Социальный состав обучающихся.
Школа:
Малообеспеченные семьи – 3
Неполные семьи – 48
Многодетные семьи – 75
Семьи с опекаемыми детьми – 3
Дети, состоящие на учете в ТКДН – 0
Дети, состоящие на внутришкольном учете – 6
Семьи СВО – 6
Семьи мобилизованных - 2
ДОУ:
Малообеспеченные семьи – 1
Неполные семьи – 17
Многодетные семьи – 36
Семьи с опекаемыми детьми – 1
Дети, состоящие на учете в ТКДН – 0
Дети, состоящие на внутришкольном учете – 2
Семьи СВО – 4
В связи с тем, что в школе обучается большой процент детей из многодетных, социальнонезащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их
родителями (законными представителями).
На протяжении ряда лет школа успешно оказывает содействие в выявлении неблагополучных
семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой
помощи, старается изменить микроклимат в семье.
Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его
личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям
условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в
выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и
оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять
растущего в ней человека.
С 2023 года разработана и введена в действие образовательная программа ОУ, в соответствии
с ФООП НОО, ООО и ФГОС, которая является нормативным документом, определяющим цели и
ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная
29
общеобразовательная школа № 30», характеризующим
содержание образования, особенности
организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и
особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Цель: становление и формирование личности
обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МАОУ ООШ № 30
основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение
следующих основных задач:
-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного
базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия
всех
участников
образовательных
отношений;
взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами;
-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций,
студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием
возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального
управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Целями реализации ООП НОО являются:
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской
Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и
воспитание каждого обучающегося;
организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов
начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей
30
социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
С 01.09.2023 г. в ООП внесены изменения на основании приказа Министерства просвещения РФ
№ 171 от 19.03.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования», Постановление
Правительства РФ № 556 от 30.04.2024 г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Организация учебного процесса регламентируется Образовательной программой НОО, ООО в
соответствии с ФГОС, ФООП, учебным планом, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно
допустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН
1.2.3.3685-21).
На изучение учебных предметов отводится количество часов не меньше, чем это предусмотрено
федеральным компонентом Федерального базисного учебного плана. Нагрузка учащихся по всем
классам не превышает установленных нормативов.
Набор учебных предметов не нарушает единого образовательного пространства Российской
Федерации, что гарантирует соблюдение Закона «Об образовании в Российской Федерации» и дает
возможность учащимся перейти в другое учебное заведение, не испытывая затруднений при дальнейшем
обучении.
При проведении занятий по иностранным языкам, по информатике и ИКТ классы делятся на 2
подгруппы при наполняемости 25 человек.
Обучение проводится по образовательным программам дошкольного образования, начального
общего, основного общего образования, входящих в федеральный комплект программ, рабочим
программам воспитателей, учителей, рассмотренным и утверждённым педагогическим советом
школы.
Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным
режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план МАОУ ООШ № 30 является частью образовательной программы школы и ДОУ,
и определяет:
структуру образовательных областей ДОУ: Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое
развитие, Художественно-эстетическое развитие;
структуру обязательных предметных областей Русский язык и литература,
Иностранный язык. Второй иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и
естествознание (окружающий мир), Естественно-научные предметы, Основы религиозных
культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности;
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся;
Для организации предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов введен курс
Профессиональное самоопределение, развивающий содержание отдельных базовых учебных
предметов и способствующий удовлетворению познавательных интересов обучающихся.
Часть учебного плана формируется участниками образовательного процесса и предполагает
включение предметов по выбору образовательного учреждения с учётом запросов родителей и
обучающихся.
Реализация учебного плана школы обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов
соответствующей категории, учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями,
дидактическими материалами, контрольно- измерительными материалами, необходимым
оборудованием по всем компонентам плана - федеральному, региональному, школьному.
31
Образовательные программы
Реализуемые общеобразовательным учреждением образовательные программы соответствуют
параметрам учебного плана, нормативам примерных программ дошкольного образования, общего
образования, целям и задачам образовательной программы учреждения, перечню в лицензии
образовательного учреждения, минимуму содержания образования.
Используемый учебно-методический комплекс (методическая литература, учебники, учебные
пособия, дидактические материалы) соответствуют учебному плану ОУ и заявленным
образовательным программам.
Все учебные курсы обеспечены программами (примерные программы дошкольного, начального
общего образования; рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС
НОО, авторские и адаптированные программы, утвержденные в ГИМНЦ), комплектами таблиц и
наглядных пособий, мультимедийными пособиями, учебниками согласно Федеральному перечню
учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательных учреждениях.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получить базовое образование,
позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные
интересы обучающихся, что соответствует целям и задачам образовательной программы школы.
Расписание уроков
Расписание занятий в ДОУ составлено с учетом СаН Пин, Примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Для обучающихся I ступени обучения основные предметы проводятся на 2 - 3-х уроках, а для
обучающихся II и III ступени образования – на 2, 3, 4 уроках. Число уроков в день не превышает более
5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков – в 5-9 классах.
Для обучающихся 1-х классов в сентябре месяце соблюдается «ступенчатый» метод учебной
нагрузкой. С октября в 1 классах в расписании предусмотрена динамическая пауза в середине учебного
дня.
Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем
приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание уроков включены предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности.
Выводы:
1. Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации
программ начального общего, основного общего, образования.
2. Сетка часов учебного плана на 2024 год полностью соответствует по структуре рекомендованным
региональным учебным планом (инвариантный, региональный и компонент образовательного
учреждения, внеурочная деятельность).
3. Обеспеченность программами учебных дисциплин составляет 100%.
4. Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности реализуемых
образовательных программ.
Анализ выполнения учебного плана
Традиционно школа обучает учащихся на двух ступенях образования – начальная, основная. В
каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные
задачи, но все они направлены на достижение общих целей:
1) Обеспечить получение всеми детьми качественного общего образования;
2) Предоставить всем детям возможность в получении дополнительного образования в
соответствии с собственными интересами и потребностями.
Учебные программы в 2023 году по всем предметам выполнены в полном объёме, учитывая
корректировку рабочих программ педагогов.
Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой
педагогического коллектива по обновлению содержания образования, освоению развивающих
32
технологий обучения. В практике школы используются методы обучения, строящиеся на обратной
связи, на основе запросов ученика. Предусматривается чёткое использование различных форм,
методов обучения и воспитания с целью достижения оптимальных результатов учебновоспитательного процесса.
Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживались в течение всего
учебного года: это отчеты учителей по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система
оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблемы на педагогических
советах и как итог – прохождение мониторинга образовательных достижений и итоговая
государственная аттестация учащихся. В этом учебном году учащиеся нашей школы подтвердили свои
знания, продемонстрировав хорошие результаты на мониторинге образовательных достижений.
Санитарно-гигиенические условия обучения
Соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения в школе является
неотъемлемой составной частью педагогического процесса, ведь от них во многом зависит создание
оптимальных условий обучения. В школе соблюдаются основополагающие требования к санитарногигиеническим условиям:
нормам воздушно-теплового режима;
нормам освещения классной комнаты;
к школьной мебели и оборудованию;
к гигиеническим нормам режима дня;
к нормам питания в школе;
к гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса;
к расписанию уроков.
При проведении плановой проверки в 2024-2025 учебном году, нарушений не было.
В течение 2024-2025 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс
специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья
воспитанников. Проводилась профилактическая работа:
– Профилактические прививки по региональному календарю.
– Профилактика гриппа и ОРЗ в осенне-весенний период (применение растительных
фитонцидов (лук, чеснок), самомассаж лица, шеи, ушных раковин).
– Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
– В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдался режим проветривания всех
помещений. - Утренний прием детей проводился с осмотром кожных покровов и волосистой части
головы, в ясельных группах с измерением температуры тела и осмотром зева.
– Осуществлялся контроль за рациональным питанием детей и режимом дня.
Большое
внимание медико-педагогический коллектив уделял закаливающим процедурам, которые проводились
воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и
дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка: упражнения после сна (в постели); пробежки по ребристой
дорожке; дозированный бег; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз.
Ежегодно в весенний период проводится обработка территории от клещей, производится смена
песка в песочницах для организации детских построек. Все необходимые условия для медицинского
обслуживания созданы. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Имеется новое
медицинское оборудование: рециркуляторы УФ-бактерицидные для обеззараживания воздуха
помещений, таблица, плантограф, электронные весы, ростомер и др. В учреждении имеется лицензия
на осуществление медицинской деятельности: № ЛО-66-01-003365 от 28 мая 2015 года (срок действия
– бессрочно).
Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня, а целенаправленная, систематически
спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Это
значит, что в перспективе остается формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни
каждого ребенка, развитие его двигательных способностей, внедрение эффективных
здоровьесберегающих технологий, осуществление поиска современных оздоровительных программ и
методик, направленных на охрану и укрепление здоровья детей.
33
6.Информация о востребованности выпускников
Таблица 22. Востребованность выпускников
Год
вып
у
ска
Перешли в 10й
класс в другой
ОО
Всего
20222023
20232024
Поступили в
Устроились на работу
профессиональную
ОО
26
3
23
-
17
2
13
2
В 2023-2024 учебном году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в других общеобразовательных организациях, 2 человека не
поступили, пошли работать.
7.Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2024 году образовательную деятельность в МАОУ ООШ № 30 осуществляли 26 учителей и
педагогов, из них 3 по совместительству.
Образовательный ценз достаточно высок:
высшее
81 %
Среднее профессиональное
19 %
Имеют высшее образование 21 человек, среднее-специальное – 5 человек.
Имеют квалификационные категории: высшую – 2 учителя, первую – 13 человек, б/к- 9.
высшая
15 %
первая
46 %
б/к
39 %
Стаж работы до 5 лет – 4 человек (17 %), до 10 лет – 6 человек (25 %), до 20 лет – 7 человек (29
%), свыше 20 лет – 7 человек (29 %).
До 5 лет
17 %
До 10 лет
25 %
От 10-20 лет
29 %
Свыше 20 лет
29 %
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 15 педагогов, из них 2 совместителя.
Образовательный ценз достаточно высок:
высшее
62,5%
Среднее профессиональное
37,5 %
Имеют высшее образование 9 человек, среднее-специальное – 6 человека.
Имеют квалификационные категории: высшую – 4 человека, первую – 8 человек, СЗД-1
34
человек, б/к- 2 человек.
высшая
25 %
первая
50%
сзд
6,3%
б/к
18,7 %
Стаж работы до 5 лет – 2 человека, до 10 лет – 8 человек, до 20 лет – 2 человека, свыше 20 лет
– 3 человека.
До 5 лет
8%
До 10 лет
19 %
От 10-20 лет
35%
Свыше 20 лет
38 %
В коллективе наблюдается стабильность педагогических кадров, основную часть коллектива
составляют опытные педагоги, обладающие профессиональным мастерством.
В 2024 году ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись
самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация,
конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических
объединений.
Курсовая подготовка педагогов школы происходит в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации работникам школы.
Педагогический коллектив школы активно делится опытом своей работы на районных
семинарах-практикумах, педагоги принимают активное участие в городских педагогических чтениях,
круглых столах, конференциях, конкурсах.
Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его активности,
стремлении повышать свой профессиональный уровень. Все педагоги задействованы в инновационной
деятельности: переход на новые образовательные стандарты в начальной школе, использование
современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.
По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный,
т. е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях
друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.
Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные
изменения педагогического коллектива. Повысилось число педагогов, имеющих высшее образование
и квалификационную категорию. Возросло количество педагогов, повысивших свое мастерство через
курсовую подготовку.
8.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Анализ применения ЭСО в Школе при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает следующее:
0_ процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств,
что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
0_ процента обучающихся используют мобильные средства связи
для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МАОУ ООШ № 30 составляет 60 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
04.10.2023 № 738.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в
образовательном процессе – 3175 единиц.
35
9.Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
- Объем библиотечного фонда – 5253 единицы;
- книгообеспеченность – 100 %;
- обращаемость – 2742 единиц в год;
- объем учебного фонда – 3175 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет Федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 23. Состав фонда и его использование
№ п/п Виды литературы
Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1
Учебная
3175
2110
2
Педагогическая
75
16
3
Художественная
1723
512
4
Справочная
58
32
5
Языковедение, литературоведение
135
47
6
Естественно-научная
87
25
7
Техническая
0
0
8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются:
- электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
- сетевые образовательные ресурсы -15;
- мультимедийные средства – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
10.Материально-технические условия
На базе МАОУ ООШ № 30 09.09.2022 г. открылся образовательный центр естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста». Оборудованы 3 кабинета.
Участники образовательного процесса уделяют большое внимание развитию материальнотехнического оснащения школы для повышения качества образования:
- оборудованы современными техническими средствами кабинет информатики, биологии и
химии, физики (в рамках национального проекта «Образование»);
- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;
- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы, мультимедиа
проекторы), интерактивные доски;
- оформлены и оснащены кабинеты: русского языка и литературы, математики, технологии,
кабинеты начальных классов, спортзал;
- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному
использованию ИКТ в учебном процессе;
- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную
технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике,
учебно-воспитательном процессе;
- учащиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в основной школе
компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации,
помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной
деятельности;
- кабинеты школы по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием;
36
- приобретается новая мебель;
За истекшие годы существенно укрепилась материально-техническая база школы, конкретно в
той части, которая призвана обеспечить качественное обучение школьников.
Много говорит об обустройстве школы её оснащенность компьютерной техникой. На конец
года школа оснащена следующей компьютерной техникой:
Общее число компьютеров – 40, ДОУ-5.
Компьютерных классов – 1 (10 мест ученика, 1 место учителя);
Количество компьютеров, используемых в административной работе – 6, ДОУ-2;
Лазерных принтеров – 6 (места нахождения: администрация – 5, учительская – 1), ДОУ-3
Интерактивная доска – 7 (место нахождения – кабинет математики, кабинет информатики, 3
кабинета нач. классов, кабинет химии и биологии, кабинет русского языка);
Мультимедийный проектор – 8 (места нахождения: начальные классы – 3, математика – 1,
информатика -1, кабинет химии и биологии, кабинет русского языка, 1 - переносной), ДОУ-2.
Набор программного обеспечения на дисках.
Настроен выход в Интернет со всех ПК для работы учеников и педагогов.
ОУ имеет свой школьный сайт https://30bolistok.uralschool.ru/ , который периодически
обновляется (1 раз в неделю) и электронный почтовый ящик e-mail: school_b-istok@mail.ru; ДОУ:
Кашапова Алсу Зуфаровна электронный почтовый ящик e-mail: 8detskiysad@bk.ru.
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был
ограничен только библиотечным фондом, но в настоящее время информационное пространство ОУ
расширено за счет:
1. наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам
в компьютерном классе, где расположены 10 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих
выход в Интернет;
2. ЭОР в учебно-воспитательный процесс;
3. заполнения электронных журналов;
4. периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее
важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;
5. своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики,
будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями,
регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков,
кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших
учащихся
в
различных
конкурсах,
олимпиадах,
спортивных
соревнованиях,
профориентационными стендами;
6. пополнения материалов школьного музея.
Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в курсе современных событий,
ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в
образовательном процессе большой объем информации.
В 2023 году было проведено обновление материально-технической базы учреждения. Все
имеющиеся в образовательном учреждении учебные кабинеты приведены в соответствии с
требованиями СанПиН. Произведено покрытие пола линолеумом площадью 285 м2. Выполнены
ремонтные работы:
Выполнены ремонтные работы:
- ремонт в раздевалке основной школы;
- текущий косметический ремонт кабинетов, групп ДОУ, пищеблока в ДОУ;
- замена плитки в туалете групп № 3 и № 4;
- замена линолеума в группе № 1;
- установка водонагревателя в группе № 5
Произведено обновление и спортивного инвентаря: приобретены маты, волейбольные сетки,
мячи, обручи, спортивные снаряды.
Более чем на 1000 экземпляров пополнен библиотечный фонд учебной литературы в
соответствии с требованиями ФГОС.
37
11. Общие выводы по итогам публичного отчета
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании»,
нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования
Свердловской области.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет
выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
5. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного
уклада. Родители являются участниками органов самоуправления школой.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной
динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности,
что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах
различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности школы.
10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте.
11. Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия со
школой.
38