Программа развития МАОУ ООШ № 30 ДОУ 2024-2028 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 30»
п. Большой Исток
____________________________________________________________________________________
624006, Свердловская область , Сысертский район, п. Большой Исток, ул Трудовая,48
ИНН 6652011775
КПП 665201001 ОГРН 1026602176435

СОГЛАСОВАНО:
Гл.Администрации СГО
___________ Д.А.Нисковских
от ______________2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ ООШ № 30
____________Л.В.Хаманова
приказ №__________
от _______________2024 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 30»
(детский сад)
На 2024-2028 г.г.

п. Большой Исток
2024 г.
Содержание Программы развития:
Паспорт Программы развития МАОУ ООШ № 30……………………………………………3
Раздел
1.
ИФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………………..3

1.1. Введение………………………………………………………………………………….5
1.2. Общая сведения об образовательной организации………………………….........…...6
1.3. Характеристика воспитанников ДОУ……………………………………………….….7
1.4. Общая характеристика кадрового состава ДОУ…………………………………….....7
1.5. Материально- техническое обеспечение ДОУ ……………………………………...8
1.6. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ………………………………….…11
1.7. Финансирование ДОУ……………………………………………………………….....11
Раздел
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ и ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………………………………………………………………11
2.1
Оценка
содержания
организации
образовательного процесса……...12
2.2. Анализ состояния и прогноз изменения внутренней среды ДОУ……….14
2.2.1. Достижения МАОУ ООШ № 30(детский сад) за период 2019-2023.……..……...…14
2.2.2. Анализ проблем ДОУи их причины.………………………………………………..…14
Раздел
3.
КОНЦЕПЦИЯ
ЖЕЛАЕМОГО
БУДУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ……………………………………………………..15
3.1. Концептуальная модель развития…………………………………….……………….15
3.2. Миссия ДОУ…………………………………………………………………..….……..15
3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки
качества деятельности ДОУ………………………………………………………………..….16
Раздел
4.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ…………………………………………………………...17
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………18
Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………………………………………….20
6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития………..……..20
6.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития на 2024г.-2028г…………………………………………………...…….20
Раздел
7.
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………….21
Раздел
8.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………………...22
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙСЛОВАРЬ
……………………………………………………23

Паспорт
Программы развития
МАОУ ООШ № 30
на 2024-2028г.г.

Наименование
Программы
Разработчик
Программы
Правовое обоснование
Программы

Программа Развития Муниципального автономного
образовательного учреждения «Основной общеобразовательной
школы № 30» (детский сад)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 30 (детский сад)
Рабочая группа педагогов ДОУ
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Национальная доктрина образования 2025 год
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования»,
зарегистрирован в Минюсте РФ26.09.13г.
- Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон от 29.12.2012 N
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях"
- Закон Свердловской области от 16.07.1998г. № 26-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями от
14.06.2005 №54-ОЗ, от 07.03.2006
№9-ОЗ, от 27.04.2007 №32-ОЗ, от 29.10.2007 №110-ОЗ, от
21.12.2007 №161- ОЗ, от 04.02.2008 №9-ОЗ, от 27.06.2008 №123-ОЗ,
от 22.10.2009 №93-ОЗ, от 18.10.2010 №81-ОЗ, от 23.12.2010
№110-ОЗ, от 23.12.2010 №114- ОЗ, от
27.12.2010 №120-ОЗ, от 09.03.2011 №11-ОЗ, от 24.06.2011
№57-ОЗ, от
20.10.2011 №93-ОЗ, от 24.02.2012 «15-ОЗ).
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
- Устав ДОУ.

Цели и задачи
Программы

Цель:
Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО, реализующего право каждого ребенка на
качественное дошкольное образование, полноценное развитие в
период дошкольного детства, как основы успешной социализации
и самореализации.
Задачи Программы:
• Совершенствование системы здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников на основе
использования современных технологий;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов для
реализации Федерального государственного стандарта дошкольного
образования и Федеральной образовательной программы, в том числе
за счет повышения уровня ИКТ компетентности;
• Введение образовательных программ дополнительного образования

Целевые индикаторы
и показатели
Программы
Сроки и этапы
реализации
Программы

детей;
• Осознанная активизация участия родителей в деятельности детского
сада через формирование компетентностей родителей в вопросах
развития и воспитания детей, создание родительских творческих
групп и использование интерактивных форм взаимодействия;
• Модернизация образовательной среды посредством создания
условий для поддержания и развития здоровьесберегающей
образовательной среды; информатизацию образовательной
деятельности; создание условий условия для творческой деятельности
детей и педагогов и расширение сетевого взаимодействия.
• Совершенствование структуры взаимодействия специалистов
ДОУ и педагогов для обеспечения наибольшей эффективности
коррекционной деятельности дошкольников, имеющих
нарушения речи, с внедрением инновационных проектов в
образовательной деятельности.
• Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением,современные технологии (Интернетресурсы, участие в
разработке и
реализации
совместных
педагогических
проектов
и
др.);Формирование и развитие оценки качества образования с учётом
новых
См. раздел 6, стр. 40. Программы развития
Программа будет реализована в 2024 -2028 годы в три этапа.
I – подготовительный (апрель 2024 г. – май 2024 г.)

создать организационные условия для осуществления качественного
образовательного процесса и реализации основного этапа

II - практический (май 2024 г. – август 2028 г.)
создание новой модели образовательного процесса в условиях
ФГОС и ФОП;
корректировка мероприятий по реализации Программы в
соответствии с результатами мониторинга
III – итоговый (сентябрь 2028 г. – декабрь 2028 г.)
анализ эффективности механизмов реализации ФГОС ДО и ФОП
ДО;
анализ результатов реализации программы;
представление аналитических материалов на педсовете, общем
родительском собрании, размещение на сайте учреждения.
Объемы и источники
финансирования
Программы
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

Бюджетные и внебюджетные средства, благотворительность.
Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности
МАОУ ООШ № 30 (детский сад) при повышении качества
образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом
за счет:
● Повышения эффективности здоровьесберегающей
деятельности через снижение заболеваемости воспитанников;
● Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов
МАОУ ООШ № 30 (детский сад), которые владеют инновационными
образовательными технологиями (в том числе ИКТ) и
применяют их в образовательной деятельности, а также
полностью отвечают требованиям Профессионального стандарта
педагога;

Механизм экспертизы
Программы

● Преобразования образовательной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО: ее информатизация, творческое
наполнение; расширение сетевого взаимодействия
● Создания единой информационно-образовательной среды с
целью обеспечения доступа к информации о ДОУ всех участников
образовательного процесса
● Организации дополнительного образования воспитанников
ДОУ в соответствии с социальным запросом родителей и
возможностями педагогического коллектива
● Обновления системы взаимодействия с семьями воспитанников,
включенность родителей воспитанников в образовательную
деятельность детского сада
●Совершенствования системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
- Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы.
- Внутренний контроль: администрация учреждения. Совет
образовательного учреждения один раз в календарный
год информирует трудовой коллектив и родителей о ходе
реализации Программы.
- Внешний контроль: открытость информации на официальном сайте
МАОУ ООШ № 30.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Введение
Программа развития МАОУ ООШ № 30 (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ
развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания. Программа как проект
перспективного развития ДОУ призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации,
результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
-введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для
этого требуется:
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
сохранение и
укрепление здоровья
воспитанников,
применение
здоровьесберегающих технологий
в
образовательном
процессе
ДОУ; Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Основным результатом её
жизнедеятельности должно

стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как
необходимость повышения качества образования.
1.2.Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8
"Колосок" функционирует с 1981 г.
В январе 2019 г. прошла реорганизация: Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Основная общеобразовательная школа № 30 (детский сад).
Учредитель - Управление образования Администрации Сысертского городского округа.
Располагается по адресу: 624006, Свердловская обл., Сысертский р-он, п. Большой Исток,
ул. Космонавтов, 12
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Время работы: ежедневно с 7.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья и
государственных праздничных дней.
Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.
Действует на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности
(серия 66 ЛО1 № 0005198 за регистрационным № 18600 от 27.04.2016 года).
Детский сад является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве
основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание
им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы
дошкольного образования.
Детский сад осуществляет следующие виды деятельности:

1) реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3) осуществление присмотра и ухода за детьми;
4) организация питания, медицинского обслуживания и психолого- педагогического
сопровождения воспитанников;
5) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников;
6) выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и
склонностей;
7) обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с требованиями,
установленными действующим законодательством.
1.3 Характеристика воспитанников
Возраст
Количество
групп
Количество
детей от 3 до 7
лет

2020-2021
6

2021-2022
6

2022-2023
6

2023-2024
6

130

130

130

124

Количественный состав воспитанников
Число полных лет на 01.01.2024 г.
группа
1 мл. группа
2 мл. группа
Сред. группа
Комбинир.группа
Стар. группа
Подг. группа
Всего детей

возраст
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
3-7 лет
5-6 лет
6-7 лет

Численность детей
18
24
24
10
24
24
124

1.4 Общая характеристика кадрового состава детского сада
Профессиональный уровень педагогов
Квалификация:
Высшая - 4 человека -25%
первая – 8 человек– 50%
соответствует занимаемой должности – 1 человек – 6,3%
не аттестовано – 2 человека–18,7%

Образовательный уровень
 Высшее образование – 9 педагогов – 62,5%.
 Среднее специальное образование – 6 педагогов – 37,5%

 Педагогический стаж работы

 До 5 лет – 2 человека – 18,75%
 От 5 лет до 10 лет - 8 человек – 50%
 От 10 лет до 15 лет – 2 человека – 12,5%
 От 15 лет до 20 лет– 0 человек – 0%
 Свыше 20 лет – 3 человека – 18,75 %
 Возрастной состав педагогов
 До 25 лет – 0 человек -0 %
 25- 30 лет –1 человек 6,25 %
 30-35 – 2 человека – 16 %
 35- 40- 2 человека -16%
 40- 45 лет – 3 человека – 18 %
 45-50 лет – 1 человек – 6,25%
 50 и старше лет – 6 человек – 37,5%
Сведения об аттестации педагогических работников детского сада
Должность

Высшая
кактегория

1 категория

Соответсвие
занимаемой
должности

Ст.воспитатель

Не имеют
категории

1

Воспитатели

3

Инструктор по ФК

1

6

Муз. руководители
Педагог- психолог

1

1
1

Учитель –дефектолог

1

Учитель-логопед

1

Итого

4

7

0

5

1.5. Материально-техническое обеспечение детского сада включает:
№

1

Наименование

Групповые помещения с
отдельными спальнями
(6 групп)

Оснащение



Групповые помещения почти в полном
объеме оснащены новой, современной
мебелью отвечающей гигиеническим и
возрастным особенностям воспитанников

2

Коридор детского сада

3

Прачечная. Кастелянская



Информационные стенды «Методический
стенд», Уголок аттестации, «ГО и ЧС»,
«Пожарная безопасность», «Охрана труда»,
«Нормативные документы», План ПДД,
«Медицинского работника», «Профсоюзная
жизнь»
o
o
o
o
o
o
o

4

Пищеблок

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

5

Музыкальнофизкультурный зал

o
o
o
o
o
o
o

o
o
o
o
o
o
o
o
o

Стиральная машина,
ванна,
Гладильная доска
электроутюг,
швейная машина,
стеллажи для белья (2),
стол.
Электроплита,
жарочный шкаф,
электрическая мясорубка,
Электрическая шинковка
Картофелечистка
холодильники бытовые(3),
стеллаж под посуду,
раковина (5),
столы и нержавеющей стали (4),
ножи,
шкаф для хранения хлеба,
кухонная утварь.
Музыкальный центр,
пианино,
музыкальные инструменты для
детей,
детские стульчики,
стулья для взрослых,
атрибуты к играм,
декорации к музыкальным
мероприятиям.
Спортинвентарь,
Детские тренажеры
массажные дорожки,
Шведская стенка,
Гимнастические скамьи,
скакалки ,
мягкий мячи,
обручи
и другой спортивный инвентарь

6

Медицинский кабинет

o
o

.

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

7

Кабинет директора

o
o
o
o
o
o
o

8

Методический кабинет

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

9

Кабинет педагогапсихолога

o
o
o
o
o

Картотека,
медицинская документация,
ростомер(1),
медицинские весы,
холодильник (1),
медицинский столик (2)
медицинский стол (1)
медицинский стул (2)
облучатель (1),
медицинский шкаф(1),
стерилизатор,
шкаф для медицинского персонала,
медицинский инструментарий.
Нормативно-правовая база для
управления ДОУ,
шкаф для документов,
рабочий стол,
кресло,
стул (2),
компьютер
принтер
Библиотека методической и детской
литературы,
нормативная документация,
периодики,
подборка обучающих презентаций
для педагогов и детей,
дидактические пособия для занятий,
архив документации,
шкаф книжный (2),
Шкаф для наглядно-дидактического
материала (2)
стол рабочий,
стол компьютерный,
Принтер(1)
Ноутбук (1)
Стол рабочий
Стеллаж
Песочница
Развивающие игры
Игрушки и др.

Учебно-методические пособия детского сада

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

наименование
Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы
декоративноприкладного искусства
Картины, репродукции
Наглядное пособие
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

обеспеченность
90%
80%
70%
70%
90%
80%
90%
90%

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
1.6. Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями является одним из важных направлений работы МДОУ. Поэтому
педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые
активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое
образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется
как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт
ДОУ, электронная почта ДОУ, страницы специалистов на официальном сайте ДОУ).
Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в
образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и
добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов
родителей
(законных
представителей)
узнаём
с
помощью
анкетирования,
диагностирования, опроса, сотрудничества через реализацию творческих проектов (в том
числе через сайт ДОУ).
1.7 Финансирование ДОУ
Основным источником финансирования имущества Учреждения является целевое
финансирование из областного и муниципального бюджета. ДОУ самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс,
лицевой счет, финансируется Учредителем в соответствии с договором. ДОУ использует
финансовые и материальные средства, закрепленные за ним Учредителем в соответствии с
Уставом. Учредитель составляет и утверждает смету расходов, согласно которой
производится финансирование. Другими источниками образования имущества ДОУ
являются: - безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования; -иные
источники, не запрещенные Российским законодательством. Привлечение внебюджетных
средств позволяет улучшить материальные условия жизнедеятельности образовательного
учреждения.

2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды детского сада
Актуальность разработки программы развития детского сада обусловлена
изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона
«Об образовании в Российской Федерации» и введением ФОП дошкольного образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как
новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы

дошкольного образования
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на
поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети
детских дошкольных
учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования. Современное образовательное
учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям
внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней,
используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного
образования детей и молодежи. Программа развития была спроектирована исходя из
конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики
(возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных в процессе
реализации рисков.
Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного
образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского
образования. Государство влияет на определение целей и направлений развития системы
образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных
законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в
Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его
функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения
в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству,
отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному
взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее
процветание.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому
содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе
образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени
совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые
умеют учиться самостоятельно.
Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов детского
сада) – усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка
разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника.
С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений
является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе.
Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие
определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские

собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые
мероприятия.
В ходе сотрудничества большая часть родителей (законных представителей) хотели бы
повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше
узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных
представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения
личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Анализ показал, что необходимо введение новых, в том числе интерактивных, форм
работы с семьями, которое позволит оптимизировать и активизировать взаимодействие с
семьями.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, детский сад представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится
мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим,
приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Именно поэтому возникла необходимость введения данной Программы, которая
также обусловлена пересмотром содержания образования в детском саду, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий. Период до 2023 года в
стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода
на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Характеристика управляющих систем ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Основными
формами самоуправления в ДОУ являются Наблюдательный совет, общее собрание
трудового коллектива, Совет ДОУ,педагогический совет, родительский комитет ДОУ. В
управлении ДОУ принимают участие Учредитель и Управление образования.
Система управления ДОУ представлена административным управлением и
общественным, которые соответственно построены на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
дошкольным образовательным учреждением.
Директор осуществляет управление учреждением на основе единоначалия, организует
работу учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профсоюзный комитет является коллегиальным органом ДОУ, вырабатывает стратегию,
тактику и защищает интересы членов профсоюза.
Родительский комитет как коллегиальный орган самоуправления ДОО, позволяет
эффективно управлять развитием и совершенствованием образовательного процесса,
взаимодействием родительской общественности и детского сада.
Педагогический совет решает вопросы повышения качества организации
образовательного процесса, внедрения в практику работы детского сада инновационных
технологий, обобщения и распространения актуального педагогического опыта.
Общее собрание работников рассматривает актуальные вопросы, касающиеся
организации и координирования деятельности ДОУ.
Анализ деятельности управляющих систем ДОУ показал, что механизм управления
осуществляется в основном традиционными методами, недостаточна активность
коллегиальных органов, уделяющих мало внимания вопросам развития учреждения.
Управление современным инновационным учреждением требует особых подходов,
нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности
образовательной среды, характер взаимоотношений участников образовательного
процесса.

Необходим уход от традиционного механизма управления, основанного на единоначалии,
активизация деятельности коллегиальных органов самоуправления
2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды МАОУ
ООШ № 30 (детский сад)
2.2.1. Достижения МАОУ ООШ № 30 (детский сад) за период 2019-2023 год
За 2019-2023 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по введению ФОП ДО;
- 100% педагогов имеют педагогическое образование;
- отредактирована ООП ДО в соответствии с требованиями ФОП ДО;
- написаны Рабочие программы педагогов по реализации ООП ДО в соответствии с
требованиями ФОП ДО;
- обеспечено личностное развитие ребенка путем реализации Программы, технологий и
методического обеспечения образовательного процесса, внедрены и активно
используются педагогами современные образовательные технологии: метод проектов,
игровые технологии, технологии экспериментальной деятельности, частично обновлена
развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом индивидуальных
особенностей детей в соответствии с ФОП ДО;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей;
- проведена подготовительная работа и введены нормы ГТО;
- открыт и функционирует консультационный пункт для родителей детей не посещающих
ДОУ;
- оборудован кабинет педагога – психолога.
Коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня: уровень ДОУ,
СГО, региональный, всероссийский. За период с 2019-2023гг- принимали участие в
различных конкурсах. Имели результаты: участник, лауреат, победитель 1,2,3 место.
Награждены сертификатами, дипломами, почетными грамотами.
За период с 2019-2023г.г. 1 сотрудник (воспитатель) участвовал в муниципальном туре
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» и занял 2 место.
За отчетный период воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах
различного уровня (очных и заочных), где неоднократно занимали призовые места.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАОУ ООШ № 30 (детский
сад) показал, что сложились условия и потенциальные возможности коллектива для
дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
2.2.2. Анализ проблем ДОУ и их причины__
1.Отсутствие платных образовательных услуг
Причины:- отсутствие образовательных программ дополнительного образования детей;
- отсутствие расчета платных образовательных услуг;
Пути решения: разработка образовательных программ дополнительного образования
детей;
- лицензирование программ дополнительного образования;
- привлечение для работы по программам дополнительного образования детей внешних
совместителей;
- расчет стоимости услуг;
-переоборудование (приспособление) отдельных помещений
2. Недостаточный уровень педагогической компетентности родителей, низкая активность
родителей
Причины: - непонимание роли включения родителей в организацию эффективной
деятельности МАОУ ООШ № 30 (детский сад);
-недостаточная компетентность педагогов в вопросах организации сотрудничества с
родителями;
- индивидуальные особенности родителей;
Пути решения: повышение компетентности педагогов по вопросу организации
взаимодействия с семьей , с использованием интернет ресурсов;
- использование доступных и эффективных форм взаимодействия с семьей,

- активное использование информационных технологий, интернет ресурсов;
3.Недостаточная востребованность родителями детей, не посещающих ДОУ, услуг
консультационного пункта
Причины: - недостаточная информированность родителей;
- неудобное для родителей время работы пункта;
Пути решения: - информировать родителей через социальные сети;
- организовать онлайн- консультирование родителей.
4. Недостаточная МТБ
Причины: Недостаточный объем финансирования
Пути решения: привлечение внебюджетных средств
3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ
В основу концепции положены следующие ценностные положения и научные принципы:
1. Дошкольное образовательное учреждение - сложная организационно- педагогическая и
в то же время целостная система, так как представляет собой часть системы более
высокого порядка районной, региональной, федеральной, а все вместе они составляют
непрерывную образовательную систему.
2. Дошкольное образовательное учреждение, являясь педагогической системой, должно
быть современным, то есть учитывать социально-педагогическую ситуацию настоящего
времени и происходящие позитивные процессы, а также потенциал общественных
изменений на современном этапе – быть социально-педагогической системой.
3. Результатом развития социально-педагогической системы является гармонизация
отношений в окружающем социуме и реализация в нем идей социального партнерства.
4. Современное дошкольное образовательное учреждение, являясь социальнопедагогической системой, должно быть открытым и постоянно развивающимся, в том
числе, за счет постепенно расширяющегося сетевого взаимодействия, что отвечает
условиям
социального
образовательного
заказа
–
востребованности
и
конкурентоспособности.
5. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система
строится на:
- андрологических принципах: равенство позиций в образовательном процессе, опора на
личный опыт и индивидуальные потребности, побуждение и развитие творческого
потенциала.
- положениях современных теорий педагогического менеджмента, основанных на
личностно-ориентированных моделях управления персоналом (целенаправленное
управление, опора на коллективное творчество и разум, функциональность,
комплексность, интеграция, непрерывное совершенствование; профессиональное
совершенствование (в т.ч. саморазвитие).
6. Информатизация дошкольного образовательного процесса – актуальное и необходимое
условие повышения его качества.
7. Концепция реалистического воспитания (С.В. Поляков), предусматривающая
построение образовательного процесса адекватного интересам и потребностям
воспитанников и их родителей.
8. «Ответственность образовательного учреждения» (М. Барбер), предусматривающая
максимально широкий спектр коммуникаций с родительской общественностью.
9. Условие эффективности деятельности открытой социально-педагогической системы –
ее ресурсное обеспечение (научно-методическое, материально- техническое,
информационное, кадровое, финансовое).
3.1. Концептуальная модель развития ДОУ
Модель развития ДОУ на 2019– 2023 г.г. как открытой социально- педагогической
системы, ориентирована на повышение качества образовательной деятельности в
соответствии с государственным и социальным образовательным заказом.
3.2. Миссия МАОУ ООШ № 30 (детский сад)
В соответствии с выбранной концептуальной моделью развития миссия МАОУ ООШ №
30 (детский сад) заключается в следующем:

- по отношению к социуму - в обеспечении конкурентоспособности за счет
удовлетворения потребностей и запросов родителей воспитанников (реальных и
потенциальных).
- по отношению к воспитанникам - в обеспечении условий для позитивной социализации
и индивидуализации развития личности ребенка, его инициативности и творческого
потенциала для полноценного проживания дошкольного детства и подготовки к жизни в
современном обществе.
- по отношению к коллективу – в обеспечении условий для повышения профессиональной
компетентности и развития творческого потенциала.

3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки
качества деятельности детского сада
Цель Программы развития: обеспечение эффективности развития дошкольного
образовательного учреждения, достижение нового современного качества образования,
обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности
и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях через
реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной
образовательной политики.
Задачи Программы развития:
• Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности детского сада, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на
основе использования современных технологий;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов для реализации Федерального
государственного стандарта дошкольного образованияи Федеральной образовательной
программы, в том числе за счет повышения уровня ИКТ компетентности;
• Введение дополнительных образовательных программ дополнительного образования
детей, организация платных образовательных услуг;
• Осознанная активизация участия родителей в деятельности детского сада через
формирование компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей,
создание родительских творческих групп и использование интерактивных форм
взаимодействия;
• Модернизация образовательной среды посредством создания условий для поддержания
и
развития
здоровьесберегающей
образовательной
среды;
информатизацию
образовательной деятельности; создание условий условия для творческой деятельности
детей и педагогов и расширение сетевого взаимодействия.
• Совершенствование системы оценки качества образования.
Процесс реализации Программы развития:
I этап – подготовительный (апрель 2024 г. – май 2024 г.) «глубокое вхождение» в
программу для детального ознакомления с ее особенностями, целями, задачами,
средствами реализации. Установка на реализацию программы. Разработка проектов,
средств, форм и методов образовательной деятельности Планирование организации,
содержания и технологии образовательного процесса в соответствии с целями и задачами
программы.
II этап – преобразующий (май 2024 г. – август 2028 г.)
Практическая реализация программы развития. Оценка качества образовательной
деятельности (проектов). Корректировка проектов (при необходимости).
III этап – заключительный (сентябрь 2028 г. – декабрь 2028 г.)
Оценка эффективности реализации программы. Анализ ключевых проблем и достижений.
3.4. Индикаторы оценки качества деятельности детского сада:

Педагоги

- соответствие профессиональному
стандарту педагога
- профессиональная и общественная
активность
- уровень ИКТ-компетентности

Воспитанники

Родители

МТБ

- педагогические достижения
- реализация программ дополнительного
образования
- удовлетворенность условиями труда и
факторами мотивации
- степень социализации (позитивность)
- уровень развития инициативности и
творческого потенциала
- активность жизненной позиции
- личностные достижения воспитанников
уровень педагогической компетентности
- уровень ИКТ-компетентности
- активность участия в образовательной
деятельности детского сада
- информированность о деятельности
детского сада
- степень удовлетворенности деятельностью
детского сада
- организация образовательной среды,
соответствующей требованиям
ФГОС ДО

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленных целей и задач необходимо:
№
п/п

Направления работы

Мероприятия

Мотивировать
существующие кадры
повышать свои
педагогические
компетенции, используя
разнообразные
возможности, через
систему непрерывного
повышения


- Прохождение
курсовой подготовки
педагогическими
работниками и
младшими
воспитателями
- Обучение на
семинарах
- Получение
дополнительного
образования по

Внедрение современных
педагогических,
информационных
технологий

- Приобретение электронных
ресурсов для организации
современной образовательновоспитательной
деятельности.
- Освоение новых
технологий педагогами
- Внедрение новых
технологий в
образовательную
деятельность
- Своевременное обучение
всего состава
педагогических
работников на курсах
повышения

Сроки

до
декабря
2028
года

до
декабря
2028
года

Ответственные
Администрация
МАОУ ООШ
№ 30

Администрация
МАОУ ООШ
№ 30

квалификации
1

Предоставление платных
услуг специалистов

- Обосновать и рассчитать
затраты на 1 ребенка

До
декабря
2024г.

Директор

Разработать программу

До
сентября
2025г.

Специалисты

лицензировать программу
по дополнительным
платным услугам

№ преобразование
п/п образовательной среды и
расширение сетевого
взаимодействия

1

Взаимодействие с
родителями
воспитанников

До
сентября
2025г.

Директор

- Организация РППС в
группах и детском саду в
соответствии с ФОП ДО
- Расширение сетевого
взаимодействия:
(учреждения науки,
культуры, общественные
организации

20242028

Администрация
МАОУ ООШ
№ 30

- Поддержание традиции
детского сада в организации
проведении «Дней
Открытых дверей»,
определение новых
эффективных форм
взаимодействия с семьей
- Организация публичных
консультирований по
поступившим вопросам,
предоставление
информации посредством
размещения материалов на

20242028

20242028

Администрация
МАОУ ООШ
№ 30

Ст.воспитатель
Педагоги
специалисты

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАОУ ООШ № 30
(детский сад) на рынке образовательных услуг на основе повышения качества
образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом за счет:
- Развитие здоровьесберегающей образовательной среды в Образовательном учреждении.
В образовательном учреждении отмечается положительная динамика состояния
физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение
дошкольников к здоровому образу жизни.
- Модернизации образовательной среды на основе ее информатизации, расширения
сетевого взаимодействия и создания условий для творческой самореализации
воспитанников.

- Повышена профессиональная, в том числе ИКТ компетентность, обновлено содержание
образования и технологии работы с детьми, которые соответствуют ФГОС и ФОП
дошкольного образования и Профессиональному стандарту педагога.
- Организация постепенно расширяющихся дополнительных услуг в соответствии с
социальным запросом и педагогическими возможностями педагогов.
- Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность
детского сада на правах педагогически компетентных партнеров. Введение новых
продуктивных форм работы с семьей.
5.2. Организационная структура управления детского сада;
Организационная структура управления детского сада ищет возможность материального
стимулирования
наиболее
результативной
деятельности
педагогов,
включения
диагностических компьютерных материалов в практику повседневного труда педагога,
реализации благоприятных условий для самообразования педагогов с помощью
дистанционных контактов с ведущими научными и научно-педагогическими центрами
России, а также осуществляет очное взаимодействие с ведущими педагогами района.
Общее руководство работой по Программе развития и оценка степени эффективности её
реализации осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над отдельными проектами
курируется заведующим в соответствии с имеющимися у него функциональными
обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического совета, родительского
комитета.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Таким образом заведующий – менеджер должен решить множество проблем, таких как:
учреждений

изыскания дополнительных средств и ресурсов модернизации;
проблема создания условий, обеспечивающих адекватное времени качество образования;
5.3 Структура методического сервиса
Разработка методических материалов, диагностического материала, реализация подготовки к
круглым столам, научно-практическим конференциям возложена на деятельность
методического Совета детского сада, который включает представителей администрации
МАОУ ООШ № 30, педагогов детского сада.
5.4 Функциональное значения, уровень участия, обязанности организационно-управленческих
органов, созданных профессиональных объединений педагогов, советов.
Повышение научно-методической готовности педагогов к реализации Программы развития
обеспечивается деятельностью педагогического Совета, методической службы детского сада,
творческими группами педагогов.
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом основной
формой взаимодействия администрации и пед. коллектива является обмен информацией,
административные и производственные совещания.
Педагогический совет – это постоянно действующий орган, выполняющий в деятельности
пед. коллектива, прежде всего, информационно-ориентационную функцию. В связи с этим
заседания носят рекомендательный и констатирующий характер, кроме того, решаются задачи
общей мотивации коллектива и отражается информация о научных достижениях и реализации
этих теоретических наработок в ежедневной практике детского сада.
Методическое объединение осуществляют и совершенствуют методическую работу,
направленную, на различного рода, затруднения педагогов и оказание помощи в решении
задач образовательного и воспитательного характера.
Обновленное содержание функций управления МАОУ ООШ № 30 (детский сад) станет
движущей силой, которая позволит нам преобразовать деятельность из функционирующей в
развивающую и развивающуюся ОУ.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1) соответствие предоставляемых услуг детским садом запросам родителей (законных
представителей воспитанников), социальному заказу партнеров.
2) повышение рейтинга МАОУ ООШ № 30 (детский сад) среди дошкольных
образовательных учреждений Сысертского района;
3) количественное и качественное увеличение в детском саду электронных
образовательных ресурсов для реализации современного образования
4) создание системы дополнительного образования через реализация образовательных
услуг на договорной основе;
5) становление системы многоканального финансирования деятельности МАОУ ООШ №
30 (детский сад) и расширение доли внебюджетного финансирования;
6) совершенствование структуры управленческой и методической систем;
7) увеличение творческого потенциала педагогических кадров, рост профессионального
мастерства педагога через практическое применение инновационных образовательных
технологий в процессе обучения и воспитания воспитанников;
8) привлечение молодых кадров педагогов;
9) совершенствование системы управления инновационной деятельностью коллектива,
обеспечивающей участие общественности на всех этапах принятия управленческих
решений;
10) широкое использование современных средства оценки качества обучения (рейтинг,
портфолио, мониторинг) для оценки педагогической деятельности;
11) завершение работы над созданием открытых баз данных для педагогов, учащихся и их
родителей (в пределах допустимых ограничений на защиту информации);
12) удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных
Программой,
предлагается
система
целевых
индикаторов
и
показателей,
характеризующих ход реализации Программы.

6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития МАОУ ООШ № 30 на 2024 – 2028
годы
№
п/п

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы

Единицы Текущее
измерения значение
(%, баллы,
количество)

1.
Количество
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
предоставляемыми
услугами детским
садом

2.

Количество
электронных
ресурсов детского
сада

процент

Кол-во

2

Целевое значение
(по годам)

2024

2025

2026

2027

2028

50%

55%

60%

62%

65%

4

5

5

6

3.

Предоставление
Кол-во
дополнительных
услуг на договорной
основе

0

2

2

3

3

7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7.1 Нормативно-правовое обеспечение
Действие Программы развития обеспечено Уставом общеобразовательного учреждения,
локальными актами учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства
образования РФ, МОПОСО Свердловской области и др.
7.2 Научно-методическое (разработка комплексно-целевых программ, целевых проектов,
методических рекомендаций, программы информационно-аналитической деятельности,
системы критериев, показателей, индикаторов, проведение семинаров и т.д.)
Для реализации программы разработана и реализуется Программа непрерывного
повышения квалификации педагогов в межаттестационный период.
7.3 Информационное
Накопление методических и других материалов, электронных ресурсов для успешной
деятельности педагогов.
7.4 Кадровое
Обеспечено использованием рефлексии собственной педагогической деятельности,
тестированием педагогов на выявление уровня научно-методической готовности к
применению информационных технологий, социализации, готовности к обучению по
ФГОС, повышением квалификации учителей в форме курсовой подготовки, участия в
работе мастер-класса, круглого стола, семинаров-практикумов, включением педагогов в
конкурсы, организацией самообразования педагогов с привлечением современных
информационных технологий, Интернета, включением педагогов в деятельность по
управлению детским садом (в разработку совместных проектов по созданию
образовательной среды ДОУ, воспитательной системы ДОУ,).
7.5 Организационное
Успешность реализации Программы развития подкреплена циклограммой управленческой
деятельности, действующими образовательной программой, методической службой
детского сада, дополнительными программами обучения.
7.6 Мотивационное обеспечение
-Повышение престижа детского сада
- Использование разнообразных мер поощрения сотрудников
- создание системы компьютерной диагностики профессионализма педагога.
7.7 Материально-техническое
Для осуществления полноценного образовательного процесса, дошкольное учреждение
располагает необходимой материальной базой. Методический кабинет постоянно
пополняется необходимой литературой, электронными образовательными ресурсами на
различных носителях. Группы пополняются дидактическими играми, пособиями,
конструкторами, конструктором , мозаиками для развития универсальных навыков и
инженерного мышления у дошкольников.
7.8 Финансово-экономическое
МАОУ ООШ № 30 получает финансирование из местного бюджета Сысертского
городского округа и бюджета Свердловской области. Для увеличения финансирования
Программы развития необходимо привлекать дополнительные внебюджетные средства
(благотворительность родительской общественности, меценатство предприятий и
организаций).
Большая часть реализации не требует дополнительных финансовых вложений, а лишь
грамотное распределение ресурсов, добросовестное выполнение работниками своих
обязанностей, мотивированное и стимулирование работников на творческую
деятельность.

8. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(примерный объем 2 стр.)

Для измерения показателей успешности Программы развития, предполагаемые
мониторинговые исследования позволят отследить степень реализации Программы.

Показатели,
индикаторы

Процедур
ы
сбора
информац
ии

Периодичност
ь сбора
информации

Уровни
использовани
я результатов

Выход

Ответственный

1 задача
Удовлетворенн
ость
предоставляем
ыми услугами
детского сада
родителями
(законными
представителя
ми

1)Анкетиро
1 раз в год
вание
2)Книга
отзывов и
предложен
ий

Педагогически
й совет

Ст.воспитатель

2 задача
Рейтинг
Независим 1 раз год
МАОУ ООШ ая оценка
№ 30
качества

Управление
образования
Администрации
Сысертского
городского
округа

Директор

3 задача
Оснащенность
детского сада
электронными
ресурсами

Самобслед
ование
детского
сада

1 раз в год

Совет детского
сада

Директор

4 задача
Удовлетворен
ность
дополнительн
ыми услугами
ДОУ
родителями
(законными
представителя
ми)

1)
Анкетиров
ание
2) Книга
отзывов и
предложен
ий

1 раз в год

Родительский
совет ДОУ

Заведующий

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Государственный образовательный стандарт — это образовательный
ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения
соответствующих документов об образовании. ГОС включает федеральный
и региональный компоненты.
Децентрализация управления — процесс передачи делегирования
управленческих функций местным органам самоуправления.
Диагностика — количественная оценка и качественный анализ
педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально
разработанных научных методов.
Диагностика психологическая — обследование человека в целях
определения индивидуальных особенностей его психики: способностей,
личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы и т.д.
Диверсификация образовательных учреждений — одновременное
развитие различных типов учебных заведений.
Дистанционное обучение — технология целенаправленного и
методически
организованного
руководства
учебно-познавательной
деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими
образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о.
осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения
преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных
занятий.
Единоначалие — единоличное решение вопросов руководителем
конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.
Инновационный процесс школы — это совокупность отдельных
инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как
отдельный, частный инновационный процесс.
Информационная потребность — это форма отношения специалиста к
определенной информации, которая квалифицируется как «необходимая»
для решения поставленной задачи.
Информация — сведения о состоянии системы и окружающей среды,
воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Качество образования – такая совокупность его свойств, которая
обуславливает его способность удовлетворять социальным потребностям в
формировании и развитии личности в аспектах ее обученности
воспитанности, выраженности социальных, психических и физических
свойств. (М.М.Поташник, Управление качеством образования. М., 2000.)
Климат
социально-психологический
—
это
совокупность
сложившихся социально-психологических условий, способствующих или
препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему
развитию личности в группе (коллективе).
Коллегиальность в управлении — процесс выработки коллективного
решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей
конкретных решений.
Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на
результаты образования, в качестве результативности рассматривается не
сумма усвоенной информации, а способностях человека действовать в
различных проблемных ситуациях.
Контроль — процесс соизмерения (сопоставления) фактически

достигнутых результатов с запланированными.
Критерии (от греческого kriterion — средство для суждения), признак,
на основании которого производится оценка, определение или
классификация чего-либо; мерило оценки.
Менеджмент {англ. вар.) — способ, манера обращения с людьми, власть
и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки;
орган управления, административная единица; (нем. вар.) — Вернер Зигерт и
Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления
предприятием, «самоуправление», «саморегуляция» — менеджмент — это
«такое руководство людьми и такое использование средств, которое
позволяет выполнить поставленные задачи гуманным, экономическим и
рациональным путем»; (амер. вар.) — известный американский теоретик
менеджмента П.Друкер — это специфически вид управленческой
деятельности, вращающийся вокруг человека, с цель, сделать людей
способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и
сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить
вклад в общество столь же зависит от эффективности управления
предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.
Методы обучения, система последовательных взаимосвязанных
действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания
образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает
цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов
обучения. Понятие «метод обучения» отечественные педагоги трактовали
по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний»
(Д.И.Тихомиров) или относили к нему «вообще все способы, приёмы и
действия учителя» (К.В.Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения
как
«совокупность
координированных
приёмов
преподавания»
(С.А.Ананьев) и т.д.
Метод управления — это способ организации совместной деятельности
участников педагогического процесса по реализации целей, принципов,
содержания управленческой деятельности.
Метод управления — способ, совокупность приемов, воздействие на
управляемый объект для достижения поставленных целей.
Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личностных целей и целей организации.
Мониторинг — целостная система, являющаяся инструментом
проверки и оценки эффективности внедряемого содержания, используемых
методик, служит основой для обоснования путей устранения недостатков,
является основой для принятия управленческих решений.
Нововведение (инновации) — это процесс введения в систему
внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в
определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно
рассматривать как процесс поиска (разработки), распространения, внедрения
и реализации новшества. Нововведение является носителем новшества,
средством его «доставки» в нужную точку обновляемой системы.
Новые информационные технологии — это системы целостных
взаимосвязанных приемов, методов и средств анализа и обработки
информации, осуществления коммуникаций.
Нормы оценивания (по определению A.M. Моисеева) — абстрактная

модель взаимодействия элементов: требования, разномасштабные планы,
ориентиры функционирования и развития школы.
Образовательные программы (О.П.), документы, определяющие
содержание образования всех уровней и направленности. В Российской
Федерации
О.П.
подразделяются
на
общеобразовательные
и
профессиональные. Основные задачи О.П: формирование общей культуры
личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для
осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.П. К
общеобразовательным относятся программы дошкольного образования,
начального, основного и среднего (полного) общего образования. О.п.
являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется
на предыдущей. Профессиональные О.П. направлены на решение задач
повышения
профессионального и общеобразовательного
уровней,
подготовку специалистов. О.П. устанавливается соответствующим
государственным образовательным стандартом.
Образовательный
процесс
–
специально
организованное,
целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, учащихся
между собой, направленное на решение образовательных, воспитательных и
развивающих задач
Организационная
структура
управления
—
совокупность
управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и
обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Организация деятельности — процесс объединения людей и средств
для достижения поставленных целей.
Педагогическая система — социально обусловленная целостность
активно взаимодействующих участников педагогического процесса,
духовных и материальных факторов, направленная на формирование
личности, способная к саморазвитию окружающей действительности.
Педагогическая
система
—
множество
взаимосвязанных
структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям
образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых
людей.
Педагогический коллектив — это относительно устойчивая группа
людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями
деятельности, имеющая органы руководства.
Планирование — принятие решений на основе соотношения
результатов педагогического анализа с поставленной целью.
Принцип — основа, руководящая идея.
Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению
управленческих функций.
Прогнозирование (греч. «знание») — разновидность научного
предвидения.
Прогноз — вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл
прогнозирования состоит в выявлении перспективных проблем, подлежащих
решению в определении путей достижения заданных результатов.
Программа развития Процесс – закономерна последовательная, непрерывная смена
следующая друг за другом моментов развития чего-либо.
Психологическая совместимость людей — способность людей

находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты,
сотрудничать друг с другом.
Развитие (философ, понимание) — закономерное качественное
изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как
необходимое и направленное.
Разгосударствление
системы
образования
—
создание
негосударственных учебных заведений.
Рецензия — критический анализ и оценка какого-либо научного или
художественного произведения.
Самоуправление
ученическое
—
форма
организации
жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их
самостоятельности в принятии и реализации решений для достижении
общественно значимых целей.
Социум — большая устойчивая социальная общность людей, которая
характеризуется единством условий их жизнедеятельности в каких-то
существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры.
Содержание образования — представляет собой социальный опыт
(накопленный человеком), который усваивается конкретной личностью.
Совет школы, выборный орган, представляющий общественные
интересы во внутришкольном управлении (см. Управление школой): одна
из форм самоуправления в образовательном учреждении. С.Ш. создаются по
Закону РФ об образовании (1992) и на основании типового положения об
образовательном учреждении. В большинстве школ С. Ш. действуют как
совещательные органы при директоре школы. Состав С.Ш., порядок его
избрания, организационная структура, регламент работы и принятия
решений определяются в уставе образовательного учреждения.
Система образования
— совокупность взаимодействующих
преемственных
образовательных
программ
и
государственных
образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных
учреждений и органов управления образованием.
Системный подход — методологическая ориентация для изучения и
преобразования реальной действительности, также для практики управления
сложными системами.
Современные образовательные технологии — процессная система
совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию,
организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса,
с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных
условий участникам.
Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной
работе с людьми.
Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) — нормативные
требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу),
заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим
требованиям.
Стратегия управления — искусство планировать управление,
основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.
Управление — целенаправленная деятельность всех субъектов,
направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального
функционирования и обязательного развития школы.

Управление — функция организованных систем различной природы,
обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание
режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление педагогическими системами — целенаправленное,
сознательное взаимодействие участников целостного педагогического
процесса на основе познания его объективных закономерностей.
Управленческая информация — информация, необходимая для
оптимального функционирования управляемой системы.
Управленческое решение (планы, приказы) — это процесс
нахождения связей между существующим состоянием управления и тем,
который предусматривается целью управления.
Формы организации управлением — подбор и расстановка кадров,
координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.
Функции управления — конкретный вид управленческой
деятельности, который осуществляется специальными приемами и
способами.
Централизация управления — управление, при котором местные
учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым
из единого центра.
Эклектика — неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне
несоединимых взглядов, точек зрения, методов.
Экспертиза — рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с
целью вынесения заключения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».